Решение б/н Решение по жалобе ООО «УралДорСтрой» (вх. № 12958-12 от 13... от 10 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «УралДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия Управления городского хозяйства администрации г.Кунгура (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту объектов территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов (ул.Полетаевская, ул.Просвещения, ул.Красноармейская, ул.Г.Искра, ул.Космонавтов, ул.Свободы) (извещение № 0356300139512000041),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300139512000041, Управлением городского хозяйства администрации г.Кунгура (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту объектов территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов (ул.Полетаевская, ул.Просвещения, ул.Красноармейская, ул.Г.Искра, ул.Космонавтов, ул.Свободы).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом подведения итогов торгов № 0356300139512000041 -3 от 16.08.2012 г., заявка ООО «УралДорСтрой» признана соответствующей требованиям документации о торгах.
Вместе с тем, поскольку ООО «УралДорСтрой» не направило в срок, предусмотренный ч.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью указанного общества проект контракта, 04.09.2012 г. Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения контракта № 0356300139512000041-4.
Согласно п.1.3. Проекта муниципального контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы, предусмотренные локальным сметным расчетом (Приложение 2), в соответствии с Техническим заданием (Приложение 3), а Заказчик обязуется своевременно принять и оплатить выполненные работы.
В соответствии с п.2.2 Технического задания объем работ устанавливался следующим образом: выравнивающий слой из а/бетона - 9,4 т.
В п.5 локального сметного расчета установлена необходимость проведения работ по устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона в объеме 9,4 в единицах измерения: 100 тонн.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что при формировании Технического задания произошла техническая ошибка – не были указаны единицы измерения. Однако, из всей документации о торгах следовало, что участнику размещения заказа следовало произвести работы по устройству выравнивающего слоя с использованием 940 тонн асфальтобетонной смеси, а не 9,4, как утверждает Заявитель.
Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 5 Раздела 4 Главы II Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является локальный сметный расчет.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна также содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.4 ч. 4 ст.41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении торгов указывается объем выполняемых работ.
Комиссия отмечает, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит ссылку о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг - локальный сметный расчет.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что локальный сметный расчет разработан на основании акта освидетельствования технического состояния объекта и дефектной ведомости.
Согласно п.1 Раздела 6 Главы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме был определен срок подачи запроса о предоставлении разъяснений: с 16 июля по 31 июля 2012 года. Однако, данным правом участник размещения заказа не воспользовался и подал заявку, согласившись с условиями выполнения работ.
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с п.1 Раздела 7 Главы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, подавая заявку на участие в торгах, участник размещения заказа выразил свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия отмечает, что довод Заявителя о том, что документация не содержала проектной документации, в то время, как по мнению Заявителя, она должна была быть, является несостоятельным.
Информацию о проектной документации ни муниципальный контракт, ни документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит.
Согласно п.1 раздела 4 Информационной карты предметом контракта является выполнение работ по ремонту объектов территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов (ул.Полетаевская, ул.Просвещения, ул.Красноармейская, ул.Г.Искра, ул.Космонавтов, ул.Свободы).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме наименование аукциона (предмет контракта) также является: «Выполнение работ по ремонту объектов территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов (ул.Полетаевская, ул.Просвещения, ул.Красноармейская, ул.Г.Искра, ул.Космонавтов, ул.Свободы)».
Таким образом, довод Заявителя о том, что предмет торгов имеет разночтения, не подтвердился.
Комиссией установлено, что 21.08.2012 Заказчиком был направлен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту объектов территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов (ул.Полетаевская, ул.Просвещения, ул.Красноармейская, ул.Г.Искра, ул.Космонавтов, ул.Свободы) без подписи Заказчика.
27.08.2012 от ООО «УралДорСтрой» был получен протокол разногласий с просьбой не заключать муниципальный контракт по соглашению сторон.
30.08.2012 Заказчиком повторно был отправлен проект контракта и отдельный документ, в котором указано, что действующим законодательством не предусмотрено не заключение муниципального контракта.
04.09.2012 в адрес Заказчика поступила информация от оператора электронной площадки о том, что участником размещения заказа: Общество с ограниченной ответственностью "УралДорСтрой" – в установленные законодательством сроки не направлен подписанный ЭЦП проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий, на основании ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, Общество с ограниченной ответственностью "УралДорСтрой" признается уклонившимся от заключения контракта. Оператор электронной площадки обеспечивает возможность направления проекта контракта следующему участнику размещения заказа в течение 5 (Пяти) дней с момента формирования карточки контракта для такого участника.
В связи с указанным, по причине отказа победителя открытого аукциона в электронной форме общества с ограниченной ответственностью «УралДорСтрой» от подписания муниципального контракта 04.09.2012 Заказчиком был оформлен протокол № 0356300139512000041-4 об отказе от заключения муниципального контракта.
Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком были соблюдены требования, установленные ч.4.1 – 4.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УралДорСтрой» на действия Управления городского хозяйства администрации г.Кунгура при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту объектов территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов (ул.Полетаевская, ул.Просвещения, ул.Красноармейская, ул.Г.Искра, ул.Космонавтов, ул.Свободы) (извещение № 0356300139512000041), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.