Решение б/н Решение по жалобе ИП Кирносова Е.А. (вх. №12973-13) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Кирносова Е.А.  (вх. №12973-13)

 

16 октября  2013 г.                                                                                                          г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя К. (вх.№ 12973-13) (далее – заявитель) на действия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» г .Перми (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества по Лот№1: недвижимое муниципальное имущество по адресу: г. Пермь,ул. Голева, 8, общей площадью 352,7 кв.м. (пищеблок, обеденный зал) и движимое муниципальное имущество (оборудование), извещение о проведении аукциона № 090913/0990342/01 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru. (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов, а также аукционная документация.

Датой окончания приема заявок  указано 29.09.2013г.

Датой подведения итогов аукциона указано  01.10.2013г.

Протоколом №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.09.2013г. ИП Кирносову Е.А. отказано в допуске к участию в аукционе. В соответствии  с п. 4.1 протокола причина отказа – не соответствие заявки требованиям п. 3.1.5.  аукционной документации.

По мнению заявителя протокол №1 от 30.09.2013г. рассмотрения заявок на участие в аукционе составлен с нарушениями законодательства Российской Федерации и подлежит отмене.

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, указал, что требования к составу заявки изложены в п. 3.1. документации об аукционе, в том числе относительно необходимости предоставления документов, предусмотренных п. 3.1.5 аукционной документации.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

        В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции)  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В силу ч.5 ст. 17.1 Закона о конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ).

Согласно пп. 5 п. 3.1. документации об аукционе для участия заявитель должен подготовить и предоставить лично или через своего уполномоченного представителя  решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка  или обеспечение исполнения договора являются крпной сделкой.

В соответствии с п. 122 Приказа не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В соответствии с п.121 Приказа заявка на участие в аукционе должна содержать сведения  и документы о заявителе, подавшем такую заявку,  в том числе:

п.п. «д»  - решение об одобрении или о совершении  крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия  такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Установленные пп. 5  п. 3.1 аукционной документации требования к составу заявки не противоречат нормам п. 121 Приказа.

В соответствии с пп. 4 п.  5.3 аукционной документации заявитель не допускается к участию в аукционе в том числе по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

   Вместе с тем в соответствие с п. 130 Приказа Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Материалами жалобы подтверждается отсутствие в составе заявки ИП Кирносова Е.А. документов, предусмотренных пп. 5 п. 3.1 аукционной документации.

            При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п.3  ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

            Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает необходимость наличия решения об одобрении крупной сделки в отношении индивидуальных предпринимателей, что вытекает из существа предпринимательской деятельности граждан без образования юридического лица.

Таким образом, поскольку порядок проведения аукциона не соответствует законодательным требованиям, а также положениям  п. 130 Приказа, Комиссия Пермского УФАС России считает жалобу заявителя ИП Кирносова Е.А. обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов указанное предписание, в целях устранения допущенного нарушения требований антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 121,122,130  Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Кирносова Евгения Андреевича (вх. № 12973-13) на действия Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Перми при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества по Лот №1: недвижимое муниципальное имущество по адресу: г. Пермь,ул. Голева, 8, общей площадью 352,7 кв.м. (пищеблок, обеденный зал) и движимое муниципальное имущество (оборудование), извещение о проведении аукциона № 090913/0990342/01 размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях  Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Перми нарушение п. 130 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

3. Выдать Муниципальному автономному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Перми предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 30.09.2013г., а также повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе исходя исключительно из критериев, установленных аукционной документацией, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны