Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фармпортал» (вх. № 129... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Фармпортал» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Кудымкарская городская поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов для нужд Заказчика (извещение №  0356300037612000012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300037612000012, Заказчиком  проводился запрос котировок на поставку лекарственных средств.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Заявитель полагает, что при формировании запроса котировок Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

1.Заявитель полагает, что в Спецификации на поставку лекарственных средств указаны товарные знаки препаратов без  сопровождения словами «или эквивалент», при этом параметры эквивалентности не указаны.

Комиссией установлено, что Спецификация на поставку лекарственных средств содержит указание товарных знаков препаратов без сопровождения словами «или эквивалент».

 В соответствии с ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов.

2. Комиссией установлено, что Спецификация содержит указание на необходимость поставки лекарственных средств, отнесенных в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее – Приказ № 273) в различные группы.

В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Комиссия отмечает, что в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа лекарственные препараты должны иметь функциональную связь, являться однородными по своим фармакологическим свойствам и должны входить в одну группу товаров в соответствии с Приказом № 273.

Таким образом, лекарственные средства, входящие в предмет одного запроса котировок, должны входить в одну  группу в соответствии с Приказом № 273.

Заказчиком том факт, что лекарственные препараты, являющиеся предметом запроса котировок, относятся к разным группам, не отрицался.

Таким образом, в действиях Заказчика, объединившего в один предмет запроса котировок поставку лекарственных средств, входящих в разные группы, соответственно, не имеющих функциональной связи, не являющихся однородными по своим фармакологическим свойствам, имеется нарушение требований ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов.

 3. В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона  о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ)                                                        

 Поскольку в настоящее время нормативно-правовые акты Правительством Российской Федерации не  приняты,  лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с  «Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика», утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Приказ № 273).

При указанных обстоятельствах довод Заявителя о том, что на каждое МНН следует формировать отдельный лот, отклоняется Комиссией.

4. Заявитель указывает на то, что Заказчик, устанавливая требование об указании КПП участника размещения заказа, нарушает требования Закона  о размещении заказов.

Комиссией установлено, что Приложение № 1 «Котировочная заявка на поставку лекарственных препаратов для МБУЗ «Кудымкарская горполиклиника» содержит требование об указании КПП участника размещения заказа.

В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Поскольку данный перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке, является исчерпывающим, в действиях Заказчика, установившего требование об указании КПП участника размещения заказа, имеется нарушение ст. 44 Закона  о размещении заказов.

5. Заявитель указывает на то, что возможность расторжения гражданско-правового договора в одностороннем порядке, не соответствует требованиям Закона  о размещении заказов.

Пункт 5.1 проекта гражданско-правового договора содержит следующее положение: в случае допущения Поставщиком просрочки товара свыше 10 дней от указанного в Спецификации срока по причинам, не относящимся к форс-мажору, Заказчик по настоящему контракту  имеет право в одностороннем порядке расторгнуть контракт либо отказаться от поставки частично путем письменного уведомления Поставщика за 5 дней.

В соответствии с ч.8 ст. 9 Закона о размещении заказов, расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Таким образом, действия Заказчика, установившего возможность одностороннего расторжения контракта, нарушают требования ч.8 ст.9 Закона  о размещении заказов.

6. Согласно п.6.2 проекта гражданско-правового договора, выявленный некачественный товар по выбору Заказчика подлежит замене за счет и силами Поставщика на качественный товар.

Комиссия отмечает, что данный пункт регламентирует действия непосредственно при исполнении контракта. Кроме того, жалоба не содержит доводов в обоснование того, каким образом п.6.2 проекта гражданско-правового договора нарушает права и законные интересы подателя жалобы.

7. В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В том случае, если Заказчик, Уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

Из Письма ФАС России от 13.07.2011 г. № АЦ/27041 следует, что  достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Извещение  о проведении запроса котировок содержит указание на то, что обоснование начальной (максимальной) цены прикреплено, вместе с тем, Комиссией установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.

Следовательно, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик нарушил п. 8 ст.43 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фармпортал» на действия МБУЗ «Кудымкарская городская поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов для нужд Заказчика (извещение №  0356300037612000012), частично обоснованной.

  2. Признать в действиях МБУЗ «Кудымкарская городская поликлиника»  выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

 3.  Признать в действиях МБУЗ «Кудымкарская городская поликлиника»  выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ст.44 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях МБУЗ «Кудымкарская городская поликлиника»  выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.8 ст. 9 Закона о размещении заказов.

5. Признать в действиях МБУЗ «Кудымкарская городская поликлиника» выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.8 ст.43 Закона  о размещении заказов.

 6. Признать в действиях МБУЗ «Кудымкарская городская поликлиника» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов.

7. Выдать МБУЗ «Кудымкарская городская поликлиника» предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

8. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Кудымкарская городская поликлиника» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

18 сентября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Фармпортал»  на действия МБУЗ «Кудымкарская городская поликлиника» при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов для нужд Заказчика (извещение №  0356300037612000012),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. МБУЗ «Кудымкарская городская поликлиника» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - отмены запроса котировок на поставку лекарственных препаратов,

-  размещения соответствующей информации на официальном сайте.

 

2. В срок до 01.10.2012 г. исполнить п.1  настоящего предписания.

 

3. В срок до 08.10.2012 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны