Решение б/н Решение по жалобе ООО «Город Комфорт» (вх. № 13017-12 от 1... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Город Комфорт» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе г.Перми (извещение № 0356300058912000026),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300058912000026 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе г.Перми.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно  п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию  и составу  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с  частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.2 Раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в торгах» документации о торгах, участник размещения заказа должен представить  копии документов, подтверждающих  соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов:

-лицензия на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе 1-4 класса опасности,

-приложение  в поименованной выше лицензии.

Согласно Разделу 2 «Сведения о предмете открытого аукциона в электронной форме» документации о торгах, работы должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе Техническим заданием и локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и условиями муниципального контракта (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

В соответствии с Приложением № 1 к документации о торгах в состав работ входит:

- сбор мусора,

- погрузка  и перевозка мусора,

- механизированная планировка убираемого участка,

- планировка убираемого участка вручную.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).

Как указано выше, в состав работ входит: сбор мусора, погрузка  и перевозка мусора, механизированная планировка убираемого участка, планировка убираемого участка вручную.

В соответствии с п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 г. № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 23.06.2012 г. № 93-ФЗ) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.

 Согласно ч.3 ст.4 Закона  об отходах,  собственник  отходов  1-4 класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством (ч.3 ст.4 Закона  об отходах).

При указанных обстоятельствах, Заказчик, являясь собственником отходов, вправе передать их исключительно организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

Кроме того, в соответствии с Разделом 2 «Сведения о предмете открытого аукциона в электронной форме» документации о торгах, работы должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе Техническим заданием и локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и условиями муниципального контракта (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно названному разделу объем выполняемых работ указан в Техническом задании и локальном сметном расчете (Приложение № 1).

Локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью документации  о торгах,  содержит следующий пункт: услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на полигоне.

Комиссия отмечает, что необходимость выполнения данного вида, не смотря на то, что в Техническом задании эти работы отсутствуют, обусловлена их наличием в локальном сметном расчете, который, как отмечалось выше, является неотъемлемой частью документации о торгах и указание на который содержится в Разделе 2 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов.

В ч.3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с Разделом 2 «Сведения  о предмете торгов», предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе города Перми, следовательно, целью проведения торгов является захоронение отходов, остальные же виды работ являются сопутствующими.

Поскольку размещение (в части захоронения) отходов может выполнять только участник размещения заказа, обладающий лицензией на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, в действиях Заказчика, установившего требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии  на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе 1-4 класса опасности, нарушений требований Закона о размещении заказов не может  быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    Признать жалобу ООО «Город Комфорт» на действия МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе г.Перми (извещение № 0356300058912000026) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны