Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фармпортал» (вх. № 130... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Фармпортал» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 7» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов (извещение №  0356200015012000007),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200015012000007, Заказчиком  проводился запрос котировок на поставку лекарственных средств.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Заявитель полагает, что при формировании запроса котировок Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Заявитель полагает, что в Спецификации на поставку лекарственных средств указаны товарные знаки препаратов без  сопровождения словами «или эквивалент»

Комиссией установлено, что Спецификация на поставку лекарственных средств содержит указание товарных знаков препаратов без сопровождения словами «или эквивалент», при этом параметры эквивалентности не указаны.

В соответствии с ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов.

Комиссией установлено, что Спецификация содержит указание на необходимость поставки лекарственных средств, отнесенных в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее – Приказ № 273) в различные группы.

В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Комиссия отмечает, что в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа лекарственные препараты должны иметь функциональную связь, являться однородными по своим фармакологическим свойствам и должны входить в одну группу товаров в соответствии с Приказом № 273.

Таким образом, лекарственные средства, входящие в один запрос котировок, должны входить в одну  группу в соответствии с Приказом № 273.

Заказчиком том факт, что лекарственные препараты, являющиеся предметом запроса котировок, относятся к разным группам, не отрицался.

Таким образом, в действиях Заказчика, объединившего в один предмет запроса котировок поставку лекарственных средств, входящих в разные группы, соответственно, не имеющих функциональной связи, не являющихся однородными по своим фармакологическим свойствам, имеется нарушение требований ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии со Спецификацией участнику размещения заказа следует поставить, в том числе,  лейкопластырь 1х500.

Как указано выше, лоты следует формировать в соответствии с Приказом № 273.

В соответствии с Приказом № 273 лейкопластырь входит в группу 101 «Материалы хирургические, средства перевязочные специальные».

Более того, в соответствии с п. 28 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее Федеральный закон № 61-ФЗ), под обращением лекарственных средств понимается разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.

В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона  № 61-ФЗ, под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Согласно п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",  фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, на осуществление  которых требуется лицензия.

Учитывая требования действующего законодательства, для поставки лекарственных препаратов участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление фармацевтической деятельности, тогда как для поставки лейкопластыря, не являющегося лекарственным средством,  данная лицензия не требуется.

Жалоба содержит также довод о том, что для поставки лейкопластыря бактерицидного лицензия на фармацевтическую деятельность не требуется. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя просил данный довод оставить без рассмотрения.

 В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона  о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ)                                                        

 Поскольку в настоящее время нормативно-правовые акты Правительством Российской Федерации не  приняты,  лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с  «Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика», утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Приказ № 273).

При указанных обстоятельствах довод Заявителя о том, что на каждое МНН следует формировать отдельный лот, отклоняется Комиссией.

 В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В том случае, если Заказчик, Уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

Из Письма ФАС России от 13.07.2011 г. № АЦ/27041 следует, что  достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Извещение  о проведении запроса котировок содержит указание на то, что обоснованием начальной (максимальной) цены является анализ рынка. Вместе с тем, какие-либо расчеты в запросе котировок отсутствуют.

Следовательно, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик нарушил п. 8 ст.43 Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает на то, что Заказчик в форме котировочной заявки требует предоставить, в том числе,  сведения о качественных характеристиках и размерах (габаритах).

При изучении  формы котировочной заявки, а именно таблицы «Сведения  о поставляемом товаре», Комиссией установлено, что участнику размещения заказа следует указать, в то числе, качественных характеристики  и размеры (габариты).

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что под качественными характеристиками предусматривался срок годности товара, а под размером (габаритами) предусматривалась форма упаковки.

Вместе  с тем, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок не установил какие-либо качественные характеристики товара и размеры (габариты).

   В соответствии с  п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.

 

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 

1.Признать жалобу ООО «Фармпортал» на действия ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 7» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов (извещение №  0356200015012000007) частично обоснованной.

  2. Признать в действиях ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 7»   выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

 3.  Признать в действиях ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 7»  выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.8 ст.43  Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 7»  выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п. 4 ст.43 Закона о размещении заказов.

5. Признать в действиях ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 7»  выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 2 ст.45 Закона  о размещении заказов.

6.Выдать ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 7»  предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

7.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 7» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

20 сентября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Фармпортал» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 7» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов (извещение №  0356200015012000007),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. ГБУЗ «Краевая психиатрическая больница № 7» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - отмены запроса котировок на поставку лекарственных препаратов,

-  размещения соответствующей информации на официальном сайте.

 

2. В срок до 01.10.2012 г. исполнить п.1  настоящего предписания.

 

3. В срок до 08.10.2012 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны