Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПРОМЭНЕРГО» (вх.№ 1305... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» (далее – Заявитель) на действия заказчика Администрации Степановского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на демонтаж старого котла, поставка, монтаж водогрейного котла КВр-0,93 или эквивалент в здании котельной отапливаемой детский дом и 22 квартирный жилой дом в с. Пешнигорт Кудымкарского муниципального района (извещение № 0156300025512000021),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0156300025512000021 о проведении запроса котировок на демонтаж старого котла, поставка, монтаж водогрейного котла КВр-0,93 или эквивалент в здании котельной отапливаемой детский дом и 22 квартирный жилой дом в с. Пешнигорт Кудымкарского муниципального района.

 

Суть жалобы Заявителя:

 

По мнению Заявителя, Заказчик установил требования в извещении о проведении запроса котировок ограничивающие число участников размещения заказа.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

1. В п.9 приложения №2 «Технические характеристики котла КВр-0,93 или эквивалент» к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование о том, что котел должен быть испытан на стенде гидравлическом (СТ ГИ), зарегистрированном в ЦСМ.

В соответствии с ГОСТ 30735-2001 (Межгосударственный стандарт «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт») типовые испытания котлов проводят технически компетентные испытательные организации (подразделения), обладающие специальной компетенцией. В соответствии с п.8.4 указанного ГОСТа установлены обязательные требования к проведению гидравлических испытаний котлов. При этом перечень испытательных организаций, проводящих такие испытания, не установлен. Необходимость проведения таких испытаний исключительно на стенде гидравлическом, зарегистрированном в ЦСМ, также не регламентирована каким-либо нормативным актом. Заказчиком на рассмотрение жалобы не представлены документы, подтверждающие обоснованность включения в извещение о проведении запроса котировок требования о том, что котел должен быть испытан на стенде гидравлическом (СТ ГИ), зарегистрированном в ЦСМ.

Наличие данного требования в извещении о проведении запроса котировок ставит участников размещения заказа в неравные условия относительно возможности исполнения контракта.

В ст.43 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных сведений, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок.

В соответствии с п.4 ст.43  Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик, установив в извещении требование об обязательном испытании котла на стенде гидравлическом (СТ ГИ), зарегистрированном в ЦСМ, ограничил количество участников размещения заказа, чем нарушил п.4 ст.43  Закона о размещении заказов.

 

2. В п.10 приложения №2 «Технические характеристики котла КВр-0,93 или эквивалент» к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование о том, что котел должен соответствовать ТУ 4931-006-98457180-2009.

Согласно п.1.1 ГОСТ 2.114-70 «Единая система конструкторской документации. Технические условия. Правила построения, изложения и оформления» технические условия (ТУ) являются неотъемлемой частью комплекта технической документации на продукцию (изделие, материал, вещество и т.п.), на которую они распространяются.

В соответствии с п.1.2 ГОСТ 2.114-70 ТУ разрабатывают на:

- одно конкретное изделие, материал, вещество и т.п.;

- несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т.п. (групповые технические условия).

На основании изложенного, у каждого производителя котлов должны быть разработаны свои ТУ, которые будут иметь свои уникальные обозначения. Таким образом, установление Заказчиком требования о соответствии товара конкретному ТУ, т.е. конкретному производителю, является нарушением п.4 ст.43  Закона о размещении заказов.

3. В п.12 приложения №2 «Технические характеристики котла КВр-0,93 или эквивалент» к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование о наличии сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008г. №471-ст и постановлением Госстандарта РФ от 29.01.2003г. №37-ст, ФЗ «О техническом регулировании» ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) является системой добровольной сертификации.

Следовательно, Заказчик не вправе требовать от участников размещения заказа наличия данного сертификата.

Таким образом, Заказчик нарушил п.4 ст.43  Закона о размещении заказов.

 

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.09.2012г. на участие в запросе котировок было подано только 2 заявки. Небольшое количество участников размещения заказов, а также настоящая жалоба Заявителя свидетельствует об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа требованиями, установленными им в извещении о проведении запроса котировок.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» на действия заказчика Администрации Степановского сельского поселения при проведении запроса котировок на демонтаж старого котла, поставка, монтаж водогрейного котла КВр-0,93 или эквивалент в здании котельной отапливаемой детский дом и 22 квартирный жилой дом в с. Пешнигорт Кудымкарского муниципального района (извещение № 0156300025512000021) обоснованной.
  2. Признать в действиях Администрации Степановского сельского поселения нарушение п.4 ст.43  Закона о размещении заказов, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Администрации Степановского сельского поселения, котировочной комиссии Администрации Степановского сельского поселения предписание об устранении допущенного нарушения Закона о размещения заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении должностных лиц Администрации Степановского сельского поселения к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

24.09.2012г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 24.09.2012г. по результатам рассмотрения жалобы    ООО «ПРОМЭНЕРГО» на действия заказчика Администрации Степановского сельского поселения при проведении запроса котировок на демонтаж старого котла, поставка, монтаж водогрейного котла КВр-0,93 или эквивалент в здании котельной отапливаемой детский дом и 22 квартирный жилой дом в с. Пешнигорт Кудымкарского муниципального района (извещение № 0156300025512000021),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Степановского сельского поселения устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:

- отмены запроса котировок (извещение № 0156300025512000021).

- размещения на официальном сайте информации об отмене запроса котировок (извещение № 0156300025512000021).

2. Котировочной комиссии Администрации Степановского сельского поселения отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.09.2012г.

3. В срок до 12.10.2012г. Администрации Степановского сельского поселения,  котировочной комиссии Администрации Степановского сельского поселения исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

5. В срок до 12.10.2012г. Администрации Степановского сельского поселения,  котировочной комиссии Администрации Степановского сельского поселения представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны