Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фармпортал» (вх. № 13... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Фармпортал» на действия МБУЗ «Нытвенская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение №  0356300000212000122),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300000212000122, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на  поставку лекарственных средств.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, поскольку документации о торгах сформирована с нарушениями требований Закона  о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

  В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона  о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ)                                                        

 Поскольку в настоящее время нормативно-правовые акты Правительством Российской Федерации не  приняты,  лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с  «Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика», утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Приказ № 273).

При указанных обстоятельствах довод Заявителя  о том, что на каждое МНН следует формировать отдельный лот, отклоняется Комиссией.

  Комиссией установлено, что наименования лекарственных препаратов указаны Заказчиком в Главе 4 «Техническое задание (Спецификация)».

В соответствии с ч.3  ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

 Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов.

В ч.3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Как указано выше, лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с  Приказом № 273.

Комиссия отмечает, что в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа лекарственные препараты должны иметь функциональную связь, являться однородными по своим фармакологическим свойствам и должны входить в одну группу товаров в соответствии с Приказом № 273.

Таким образом, лекарственные средства, входящие в состав лота, должны входит в одну  группу в соответствии с Приказом № 273.

 Вместе с тем, Комиссия отмечает, что лекарственные средства, указанные Заказчиком в «Техническом задании (Спецификация)», в соответствии с Приказом № 273 входят в различные группы. Данный факт представителем Заказчика не отрицался.

Таким образом, в действиях Заказчика, объединившего в один лот поставку  лекарственных средств, входящих в разные группы, соответственно, не имеющих функциональной связи, не являющихся однородными по своим фармакологическим свойствам, имеется нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, поскольку формирование лота, таким образом ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

Пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закрепляет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 обозначенного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В том случае, если Заказчик, Уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

Из Письма ФАС России от 13.07.2011 г. № АЦ/27041 следует, что  достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Комиссией установлено, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано следующее:  начальная (максимальная) цена сформирована по результатам исследований рынка, произведенных по инициативе Заказчика, на основании коммерческих предложений поставщиков (п. 1.5 Раздела 4 документации о торгах).

Вместе  с тем, в документации о торгах отсутствуют как расчеты Заказчика, так и коммерческие предложения поставщиков.

Следовательно, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик нарушил п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Пункт 5 Технического задания содержит требование  о том, что поставка товара должна осуществляться ежедневно  строго по заявкам, утвержденным уполномоченным лицом Заказчика, согласно бюджетному финансированию.

Комиссия находит довод Заявителя  о том, что требование о  поставке ежедневно, нарушает действующее законодательство, необоснованным, поскольку, во-первых, данный пункт относится непосредственно к исполнению контракта, во-вторых, представитель Заявителя не смог пояснить каким образом данное требование нарушает права и законные интересы ООО «Фармпортал».

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Фармпортал» на действия МБУЗ «Нытвенская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение №  0356300000212000122),частично обоснованной.

  2. Признать в действиях МБУЗ «Нытвенская центральная районная больница»  выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 3. Признать в действиях МБУЗ «Нытвенская центральная районная больница»   выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

4.Выдать МБУЗ «Нытвенская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

5.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Нытвенская центральная районная больница»   к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

21 сентября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Фармпортал» на действия МБУЗ «Нытвенская центральная районная больница»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение №  0356300000212000122),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. МБУЗ «Нытвенская центральная районная больница» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - аннулирования торгов (извещение № 0356300000212000122),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение № 0356300000212000122).

  2. Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» обеспечить исполнение настоящего предписания МБУЗ «Нытвенская центральная районная больница».

3. В срок до 08.10.2012г. МБУЗ «Нытвенская центральная районная больница», Оператору электронной площадки «РТС-тендер» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 15.10.2012г. МБУЗ «Нытвенская центральная районная больница», Оператору электронной площадки «РТС-тендер» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны