Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «УК «Калинина 64» (вх. № 13170-14) от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УК «Калинина 64» (вх. № 13170-14)

 

21 августа 2014 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Калинина 64» (далее – заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Пермский гарантийный фонд» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по присвоению рейтинговой оценки качества действующих в ОАО «ПГФ» бизнес-процессов, извещение № 31401387006 опубликовано 30.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее- официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2014г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса предложений, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 07.08.2014г.. Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначено на 08.08.2014г.

По мнению заявителя, отсутствие среди размещенной на официальном сайте информации о закупке проекта договора нарушает п.5 ч.2 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик доводы жалобы не оспаривает, при этом указал, что все существенные условия договора (предмет, стоимость, порядок оплаты) были изложены в документации о закупке. Документацией предусмотрено право участников на подачу запроса о разъяснении документации. Соответствующих запросов в адрес заказчика не поступало. Учитывая изложенное, ОАО «ПГФ» просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Действия заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ОАО «ПГФ» относится к хозяйствующим субъектам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. Таким образом, указанное общество при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- утвержденное приказом Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 05.09.2013г. №СЭД-03-01-03-217 Положение о закупке товаров, работ, услуг  для нужд ОАО «ПГФ» (далее – Положение о закупке)  опубликовано 28.09.2012г. с изменениями от 24.01.2014г.;

- извещение, документация о закупке размещены 30.07.2014г.;

-протокол №3 вскрытия конвертов от 08.08.2014г., протокол №4 оценки и сопоставления заявок размещены 13.08.2014г.;

- План закупок общества на 2014г., содержащий рассматриваемую закупку,  размещен 31.12.2013г.

Вместе с тем в соответствии с ч.1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупок – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков. В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (ч.5 ст. 4 Закона о закупках).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России  установлено, что проект договора заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в сети Интернет не опубликован, что заказчиком не опровергается.

Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Заказчиком на рассмотрение жалобы был представлен заключенный по результатам закупки договор № 406-1Д/14-28МГ от 12.08.2014г.

Учитывая факт заключения договора, Комиссией Пермского УФАС России принято решение указанное выше предписание не выдавать.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Калинина 64» на действия Открытого акционерного общества «Пермский гарантийный фонд»  при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по присвоению рейтинговой оценки качества действующих в ОАО «ПГФ» бизнес-процессов, извещение № 31401387006 опубликовано 30.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.

 

2. Признать в действиях (бездействии) Открытого акционерного общества «Пермский гарантийный фонд» нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Предписание, предусмотренное п. 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны