Решение б/н Решение по жалобе ООО «Технокомстрой» (вх. № 13199-12 от 1... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Технокомстрой» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Муниципального учреждения «Дом культуры Гамовского сельского поселения» (№ извещения 0156300051312000031),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» (далее – Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Муниципального учреждения «Дом культуры Гамовского сельского поселения» (извещение № 0156300051312000031).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Технокомстрой» (заявка №  3463491).

Начальная (максимальная) цена контракта 13801005,71 руб.

 

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 г. № 61р-1 ООО «Технокомстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит (отсутствует в полном объеме) в п. 63 формы «Требования к материалам» - сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (подпункт 63 пункта 6 Технического задания), в соответствии с заключением Заказчика. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в п.2,19,23,32,63 формы «Требования к материалам» представлены материалы: п.2 «Смесь сухая» и сведения о нем с характеристиками, имеющими недостоверные сведения о материале (о толщине шва), п.19 «Шпатлевка «Ветонит ЛР Плюс» и сведения о нем с характеристиками, имеющими недостоверные сведения о материале (о толщине слоя при полном выравнивании), п.23 «Листы гипсокартонные» и сведения о нем с характеристиками, имеющими недостоверные сведения о материале (о классе горючести), п.32 «Радиатор» и сведения о нем с характеристиками, имеющими недостоверные сведения о материале (о материале биметаллического радиатора), п.63 «Водосчетчики крыльчатые» и сведения о нем с характеристиками, имеющими недостоверные сведения о материале (о возможности установки дополнительного оборудования), в соответствии с заключением Заказчика.

Показатели, характеризующие товары (п.2,4,23,29,32,36 формы «Требования к материалам»), предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе, не соответствуют или ниже показателей, установленных в Документации об открытом аукционе, в том числе Разделом 2. «Техническое задание» (п/п 2,4,23,29,32,36 п.6 ТЗ): п.2 «Смесь сухая» - указанная толщина шва не соответствуют значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.4 «Неполированный керамический гранит» - указанные единицы измерения устойчивости к глубокому истиранию не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.23 «Листы гипсокартонные» - указанный класс горючести не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.29 «Ровнитель для полов отделочный» - указанные единицы измерения оптимальной температуры не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.32 «Радиатор» - указанный материал радиатора не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.36 «Закрыватель дверной» - указанные параметры доводчика не соответствуют значениям, установленным в документации об открытом аукционе, в соответствии с заключением Заказчика.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п.п. 7.1.1 п. 7 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:

- если участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесное обозначение), согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесное обозначение) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть подготовлено по форме 4.2);

- если участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть подготовлено по форме 4.2), и сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям эквивалентности (не подразумевающий под собой разночтений), установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 4.3);

2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 4.2),

- сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 4.3).

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материала, используемого при выполнении работ, указание на которые содержится в Разделе 2 «Техническое задание».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В п.63 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к счетчику водокрыльчатому – метрологический класс А или Б.

В заявке участник размещения заказа предлагает водосчетчик крыльчатый с метрологическим классом А или Б.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Как установлено выше, в соответствии с требованиями документации о торгах участник размещения заказа в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.

Поскольку участник размещения заказа не представил сведения о метрологическом классе водосчетчика крыльчатого, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей на основании непредставления данных сведений, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может  быть установлено.

В п.2 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к ширине заполнения швов смеси сухой - от 2 до 6 мм.

Участник размещения заказа предлагает для использования затирку для швов с шириной заполнения швов 5 мм.

Как установлено выше, в соответствии с требованиями документации о торгах участник размещения заказа в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.

Поскольку Аукционная комиссия, рассматривающая заявки исключительно на соответствие требованиям документации о торгах,  отказала в допуске к участию в торгах на основании не соответствия показателя предлагаемого материала требованиям документации о торгах, тогда как Заявителем представлен конкретный показатель ширины шва, соответствующий требованиям, установленным в документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

В п.19 заявки участник размещения заказа предлагает Шпатлевку «Ветонит ЛР Плюс»  с шириной шва при полном выравнивании  3 мм.

В ходе рассмотрения жалобы представителем Аукционной комиссии были представлены доказательства того, что ширина шва  шпатлевки «Ветонит ЛР Плюс»  при полном выравнивании составляет от 1 до 3 мм. Представителем Заявителя иного не доказано.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, отказавшей на основании предоставления недостоверных сведений, нарушений требований Закона о  размещении заказов не может быть установлено.

В п. 23 заявки ООО «Технокомстрой»  предлагаются листы гипсокартонные  с классом горючести П. Представитель Аукционной комиссии пояснил, что класса горючести П не существует, а в п.23 Технического задания Заказчиком установлено требование о классе горючести  Г1.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала за несоответствие показателей требованиям документации о торгах и за предоставление недостоверных сведений.

В п.32 Технического задания Заказчиком установлены  требования к Радиатору: Тип биметаллический. Количество секций не менее 10 секций. Материал радиатора Алюминий / Сталь. Мощность секции не менее 136Вт. Межосевое расстояние должно находиться в пределах 350 мм. Рабочее давление не менее 20 атм. Опрессовочное давление не менее 30 атм. Давление на разрыв не менее 60 атм. Отапливаемая площадь не менее 14 м2 . Габаритные размеры не более 415x 90x90 мм. Вес секции должен находиться в пределах 1.36 кг.

В п.32 заявки предлагается радиатор, тип биметаллический, материал радиатора алюминий, тогда как Заказчику был необходим радиатор тип биметаллический, что свидетельствует (и подтверждено представителем Заказчика) о том, что радиатор изготовлен  из стали и алюминия.

Согласно п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

          При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано, в том числе, на основании того, что п.63 заявки имеется недостоверная информация  о возможности установки на водосчетчик крыльчатый дополнительного оборудования.

Комиссией установлено, что в п.63 заявки предлагается водосчетчик крыльчатый с установкой дополнительного оборудования.

Комиссия отмечает, что представитель Аукционной комиссии доказательств обратного не представил.

Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО «Технокомстрой» в допуске к участию в торгах на основании, указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок, нарушила требования ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

В п.п. 29, 36 заявки ООО «Технокомстрой» предлагается  ровнитель для полов отделочный и закрыватель дверной.

Комиссией установлено, что в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в торгах на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технокомстрой» на действия Аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Муниципального учреждения «Дом культуры Гамовского сельского поселения» (№ извещения 0156300051312000031), частично обоснованной.

  1. Признать в действиях Аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.
  2. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не нарушают прав и законных интересов ООО «Технокомстрой».

      4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны