Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фармпортал» (вх. № 132... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Фармпортал» на действия  МБУЗ «Добрянская центральная районная больница»  (далее – Заказчик), Администрации Добрянского муниципального района (далее – Уполномоченный орган)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов для лечения желчнокаменной болезни, холецистита, панкреатита для нужд Заказчика (извещение № 0156300000412000154),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300000412000154, Заказчиком  проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медикаментов для лечения желчнокаменной болезни, холецистита, панкреатита.

 

Суть жалобы Заявителя:

 

1.Заявитель полагает, что при формировании открытого аукциона в электронной форме Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.

2. Заявитель полагает, что Заказчик включил в состав одного лота товары технологически и функционально не взаимосвязанные между собой.

3. Заявитель указывает, что Заказчиком на официальном сайте в обоснование цены контракта не были размещены сведения об источниках информации о ценах товаров.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

1. В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона  о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Поскольку в настоящее время нормативно-правовые акты Правительством Российской Федерации не  приняты,  лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с  «Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика», утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Приказ № 273).

При указанных обстоятельствах довод Заявителя о том, что на каждое МНН следует формировать отдельный лот, отклоняется Комиссией.

2. Комиссией установлено, что Техническое задание содержит указание на необходимость поставки лекарственных средств, отнесенных в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее – Приказ № 273) к различным группам.

В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Комиссия отмечает, что в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа лекарственные препараты должны иметь функциональную связь, являться однородными по своим фармакологическим свойствам и должны входить в одну группу товаров в соответствии с Приказом № 273.

Таким образом, лекарственные средства, входящие в предмет одного аукциона, должны входить в одну  группу в соответствии с Приказом № 273.

Заказчиком тот факт, что лекарственные препараты, являющиеся предметом аукциона, относятся к разным группам, не отрицался.

В соответствии  ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика, объединившего в один предмет аукциона поставку лекарственных средств, входящих в разные группы, соответственно, не имеющих функциональной связи, не являющихся однородными по своим фармакологическим свойствам, имеется нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. В соответствии с п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В том случае, если Заказчик, Уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

Из Письма ФАС России от 13.07.2011 г. № АЦ/27041 следует, что  достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Документация об аукционе содержит указание на то, что цена сформирована на основании мониторинга цен (хранится в деле). Вместе с тем, какие-либо расчеты в документации об аукционе отсутствуют.

Следовательно, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик нарушил п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Фармпортал» на действия МБУЗ «Добрянская центральная районная больница»  (далее – Заказчик), Администрации Добрянского муниципального района (далее – Уполномоченный орган)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов для лечения желчнокаменной болезни, холецистита, панкреатита для нужд Заказчика (извещение № 0156300000412000154) частично обоснованной.

  2. Признать в действиях МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», выявленное при рассмотрении жалобы, нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 3.  Признать в действиях МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», выявленное при рассмотрении жалобы, нарушение требований п.6.1 ч.3 ст.41.6  Закона о размещении заказов.

4.Выдать МБУЗ «Добрянская центральная районная больница»  предписание об устранении нарушений Закона  о размещении заказов.

5.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Добрянская центральная районная больница»  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

24 сентября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

на основании решения по жалобе ООО «Фармпортал» на действия МБУЗ «Добрянская центральная районная больница»  (далее – Заказчик), Администрации Добрянского муниципального района (далее – Уполномоченный орган)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов для лечения желчнокаменной болезни, холецистита, панкреатита для нужд Заказчика (извещение № 0156300000412000154),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. МБУЗ «Добрянская центральная районная больница» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - аннулирования торгов (извещение № 0156300000412000154),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение № 0156300000412000154).

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания МБУЗ «Добрянская центральная районная больница».

3. В срок до 12.10.2012г. МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 12.10.2012г. МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны