Решение б/н Решение по жалобе ООО «Биотехнологии» (вх. № 13273-12 от 21.... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Биотехнологии» (вх. № 13273-12 от 21.11.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
27 ноября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Биотехнологии» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе города Перми (извещение № 0356300058912000038),
УСТАНОВИЛА:
МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района» (далее – Заказчик) размещается заказ на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе города Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Как полагает Заявитель, Аукционная комиссия приняла незаконное решение о несоответствии поданной ООО «Биотехнологии» заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.
Представители Заказчика и Аукционной комиссии с изложенными в жалобе доводами не согласились, пояснив, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствовала копия выданной участнику размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе I-IV класса опасности.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом № 625ЭА/3/2 от 16.11.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии поданной Заявителем заявки на участие в торгах требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что копия выданной непосредственно участнику размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе I-IV класса опасности.
Комиссией установлено, что принятое Аукционной комиссией решение о признании поданной Заявителем заявки на участие в торгах несоответствующей требованиям документации об аукционе является верным в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов закреплено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно разделу II документации о торгах предметом контракта является выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе города Перми.
Пунктами 1, 6 раздела III документации об аукционе установлено, что при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме;
- участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющее лицензию на размещение (в части захоронения) отходов, в том числе I-IV класса опасности.
Пунктом 2 раздела IV документации о торгах установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочего должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:
- Лицензия на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе I-IV класса опасности.
- Приложение к лицензии на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе I-IV класса опасности, которое должно содержать право участника размещения заказа на захоронение следующих видов отходов:
Вид отхода | Код отхода* |
отходы смеси затвердевших разнородных пластмасс | 571 099 00 01 00 4
|
отходы рубероида | 187 204 01 01 01 4 |
мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) | 912 004 00 01 00 4 |
отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) | 911 001 00 01 00 4 |
отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений | 171 205 00 01 00 4 |
Код отхода указан в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 №786.
В силу изложенных обстоятельств участники размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе обязаны были представить копии выданных непосредственно таким участникам лицензий на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе I-IV класса опасности.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Из части 3 статьи 41.11 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 указанного Федерального закона, - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 указанного Федерального закона.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов закреплено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
По смыслу перечисленных норм Закона о размещении заказов, регламентирующих порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссии обязана признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме копии выданной такому участнику лицензии на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе I-IV класса опасности.
Как установлено в рамках рассмотрения жалобы, поданная Заявителем вторая часть заявки на участие в аукционе не содержит копию выданной ООО «Биотехнологии» лицензии на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе I-IV класса опасности, а содержит лицензию ООО «ЭкоГрад».
Стоит отметить, что представленная Заявителем в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копия лицензии на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе I-IV класса опасности, выданной ООО «ЭкоГрад», не свидетельствует о соблюдении ООО «Биотехнологии» положений п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку требуемая Заказчиком лицензия должна быть выдана непосредственно участнику размещения заказа.
Таким образом, принятое Аукционной комиссией решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе является законным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Биотехнологии» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Орджоникидзевском районе города Перми (извещение № 0356300058912000038) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.