Решение б/н Жалоба ИП Медведева В.С. (вх. № 000673) на действия Конкурсн... от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342)235-12-00, факс (342)235-10-67.

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

______________№________________

 

  На №  _____________  от _____________

 

Индивидуальный предприниматель Медведев Владимир Сергеевич

614045, г. Пермь, ул. Окулова, д. 24, кв. 164

medvedev_vs@mail.ru

 

Конкурсный управляющий

Салуквадзе Дмитрий Сергеевич

614068, г. Пермь, ОПС 68, а/я 29

dssalukvadze@gmail.com

 

Электронная торговая площадка «Alfalot.ru» (ООО "Аукционы Федерации")

alfalot102@gmail.com

 

Для сведения:

Управление Федеральной службы                                                               государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому

краю

sro@r59.rosreestr.ru

 

Дело № 059/10/18.1-36/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе индивидуального предпринимателя

Медведева Владимира Сергеевича (вх. № 000673)

 

«27» января 2022 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии Конкурсного управляющего Салуквадзе Дмитрия Сергеевича, без участия индивидуального предпринимателя Медведева Владимира Сергеевича (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Медведева Владимира Сергеевича (далее – Заявитель) (вх. № 000673) на действия Конкурсного управляющего Салуквадзе Дмитрия Сергеевича  (ИНН: 590504479312) (далее – Организатор торгов) при организации и проведении публичного предложения по продаже имущества ООО "Ойл-Транзит", находящегося в залоге ПАО «Сбербанк»: Лот № 3: Автозаправочная станция, расположенная по адресу Пермский край, г. Пермь, ул. Васнецова, д. 2 в составе: 1. автозаправочная станция, назначение: нежилое здание, количество этажей: 1, общей площадью 17,2 кв.м, кадастровый номер 59:01:2910306:70, служебные строения (лит.Г,Г1,Г2,Г3,Г4,Г5,Г6,Г7,Г8,Г9,Г10,Г11,Г12,Г13) и замощение (лит.I,II,III); 2. земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов; назначение (разрешенное использование): под автозаправочную станцию, операторную (лит.А), служебные строения (лит.Г,Г1,Г2,Г3,Г4,Г5,Г6,Г7,Г8,Г9,Г10,Г11,Г12,Г13) и замощение (лит.I,II,III) ; Кадастровый (или условный) номер: 59:01:2910323:18; общей площадью, 3462,3 кв. м.;3. автозаправочное оборудование: - Топливно-раздаточная колонка Петро-МЛ 2.11; Страна изготовления: Россия; Год выпуска: 2012; зав.№: 04630;- Топливно-раздаточная колонка Петро-МЛ 2.11; Страна изготовления: Россия; Год выпуска: 2012; зав.№: 04627;- Топливно-раздаточная колонка Петро-МЛ 2.11; Страна изготовления: Россия; Год выпуска: 2012; зав.№: 04628;- Топливно-раздаточная колонка Петро-МЛ 2.11; Страна изготовления: Россия; Год выпуска: 2012; зав.№: 04647 (идентификационный сообщения на сайте ЕФРСБ № 7726442, номер процедуры на сайте электронной торговой площадки – № 0048422).

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2022 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению Организатором торгов установленного порядка организации и проведения торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 000556-22 от 24.01.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

25.01.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступили дополнительные пояснения к жалобе (вх. № 000987), в которых Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы без своего участия.

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и способе рассмотрения жалобы, принимая во внимание, что Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы без своего участия, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушения, допущенные при организации и проведении торгов по продаже имущества должника. Данный вывод находит свое подтверждение в правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, согласно которой, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В силу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Требования к сообщению о продаже предприятия установлены пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

2. Решением Арбитражного суда Пермского края от 03.07.2020 года по делу № А50-26543/2019 Общество с ограниченной ответственностью «Ойл-Транзит» признано несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Пермского края от 17.08.2020 года по делу № А50-26543/2019 (резолютивная часть оглашена 11.08.2020 г.) конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Ойл-Транзит» утвержден Салуквадзе Дмитрий Сергеевич (ИНН 590504479312, из числа саморегулируемой организации Ассоциации арбитражных управляющих «СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТОВ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ», адрес для корреспонденции: 614087, г. Пермь, ОПС 87 а/я 4; регистрационный в сводном государственном реестре арбитражных управляющих – 18162).

Согласно сообщению о проведении торгов № 7726442, опубликованному 23.11.2021 г. на сайте ЕФРСБ, оспариваемые торги проводились в форме публичного предложения.

Дата и время начала подачи заявок – 28.11.2021 г., 00:00;

Дата и время окончания подачи заявок – 02.01.2022 г., 00:00;

Место проведения торгов – Электронная торговая площадка «Alfalot.ru», номер процедуры на сайте электронной торговой площадки https://alfalot.ru – № 0048422.

Начальная цена продажи действует 5 календарных дней. Величина снижения составляет 5 % от начальной цены реализации на повторных торгах и действует 5 календарных дней. Заявки принимаются в период с 00.00 ч. 28.11.2021 г. до 00.00 ч. 02.01.2022 г. (мск.). Цена отсечения 40% от стоимости на повторных торгах. Задаток составляет 10% от действующей (текущей) цены продажи.

В отношении Лота № 3 (Автозаправочная станция, расположенная по адресу Пермский край, г. Пермь, ул. Васнецова, д.2 в составе: 1. автозаправочная станция, назначение: нежилое здание, количество этажей: 1, общей площадью 17,2 кв.м, кадастровый номер 59:01:2910306:70, служебные строения (лит.Г,Г1,Г2,Г3,Г4,Г5,Г6,Г7,Г8,Г9,Г10,Г11,Г12,Г13) и замощение (лит.I,II,III); 2. земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов; назначение (разрешенное использование): под автозаправочную станцию, операторную (лит.А), служебные строения (лит.Г,Г1,Г2,Г3,Г4,Г5,Г6,Г7,Г8,Г9,Г10,Г11,Г12,Г13) и замощение (лит.I,II,III) ; Кадастровый (или условный) номер: 59:01:2910323:18; общей площадью, 3462,3 кв. м.;3. автозаправочное оборудование: - Топливно-раздаточная колонка Петро-МЛ 2.11; Страна изготовления: Россия; Год выпуска: 2012; зав.№: 04630;- Топливно-раздаточная колонка Петро-МЛ 2.11; Страна изготовления: Россия; Год выпуска: 2012; зав.№: 04627;- Топливно-раздаточная колонка Петро-МЛ 2.11; Страна изготовления: Россия; Год выпуска: 2012; зав.№: 04628;- Топливно-раздаточная колонка Петро-МЛ 2.11; Страна изготовления: Россия; Год выпуска: 2012; зав.№: 04647) установлена начальная цена: 9 829 890,00 рублей.

В соответствии со сведениями, размещенными на сайте электронной торговой площадки, период проведения последнего этапа (интервала) публичного предложения – с 28.12.2021 г. по 02.01.2022 г., цена на данном этапе (интервале) составляет 5 617 080,00 рублей, сумма задатка – 561 708,00 рублей.

Согласно Протоколу об определении участников торгов по лоту №3 (Публичное предложение №48422) от 02.01.2022 г., на участие в торгах было подано 2 заявки:

1) ИП Кирюхин Семен Сергеевич (допущена до участия);

2) ИП Медведев Владимир Сергеевич (не допущена до участия). В качестве основания недопуска указано: «Задаток поступил в меньшем размере».

В соответствии с Протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 3 (Публичное предложение №48422) от 02.01.2022 г. ИП Кирюхин Семен Сергеевич признан победителем торгов.

ИП Медведев Владимир Сергеевич (Заявитель), усмотрев в действиях Организатора торгов нарушение порядка проведения вышеуказанных торгов, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что Организатором торгов неверно определены сроки проведения торгов, в частности сроки этапа (интервала), проводимого с 28.12.2021 г. по 02.01.2022 г., поскольку день окончания подачи заявок на данном этапе (интервале) приходится на нерабочий (праздничный) день.

Также Заявитель указывает, что им ошибочно был оплачен задаток на сумму, не соответствующую установленной (на 8 рублей меньше). При этом, Заявитель отмечает, что Организатор торгов в нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве не сообщил о необходимости доплатить недостающую сумму задатка. Также Заявитель ссылается на то, что установление неверных сроков окончания подачи заявок (праздничные дни) на спорном этапе не позволило оплатить недостающую сумму задатка.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Организатором торгов представлена в материалы дела копия Договора купли-продажи АЗС, заключенного 10.01.2022 г. с ИП Кирюхиным Семеном Сергеевичем как с победителем оспариваемой процедуры.

Изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

Установлено, что период проведения последнего этапа (интервала) публичного предложения – с 28.12.2021 г. по 02.01.2022 г. При этом, 31.12.2021 г, 01.01.2022 г., 02.01.2022 г. являются нерабочими (праздничными) днями.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Продажа имущества должника является не правом (в целях извлечения выгоды за счет продажи имущества в процессе обычной хозяйственной деятельности организации), а обязанностью конкурсного управляющего и преследует цель пополнения конкурсной массы в целях удовлетворения требований кредиторов (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2021 № 17АП-15096/2014(11)-АК по делу № А60-13007/2014).

Несмотря на то, что основной целью торгов посредством публичного предложения является скорейшая реализация имущества должника, и данный этап реализации имущества предполагает его продажу в условиях низкого потребительского спроса и интереса в его приобретении, тем не менее, необходимо иметь в виду, что основной целью проведения торгов является получение максимально возможной выручки от продажи имущества должника (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2021 № 17АП-2337/2021(3)-АК по делу № А50-21364/2020).

При этом, пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве закреплена обязанность организатора торгов осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. Вместе с этим, при установлении соответствующего срока Организатор торгов должен учитывать цель проведения торгов, а также направленность такого срока на обеспечение доступа к торгам, то есть создание реальной возможности для потенциальных участников торгов подать заявку (аналогичные выводы отражены в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 № 2823/11 по делу № А66-1568/2010, Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2017 № 05АП-6586/2017 по делу № А51-6917/2017).

В свою очередь, определение продолжительности этапа (интервала) публичного предложения, предполагающее установление даты окончания подачи заявок на нерабочий день, может привести к созданию барьера для неопределенного круга лиц, хотя и намеревающихся принять участие в соответствующей процедуре, однако, в силу определенных обстоятельств, не имеющих возможность подать заявку именно в нерабочий (праздничный) день, что может привести к искусственному сокращению количества участников торгов, что также не согласуется с принципом правовой определенности и добросовстности участников гражданского оборота, а также не соответствует цели проведения таких торгов, заключающейся в получении максимально возможной выручки от продажи имущества должника для обеспечения удовлетворения требований кредиторов.

Вместе с этим, Комиссия дополнительно отмечает следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Вместе с этим, подведение итогов оспариваемых торгов осуществлено 02.01.2022 г., что следует из протокола о результатах проведения открытых торгов по лоту № 3 (Публичное предложение №48422) от 02.01.2022 г., опубликованного 02.01.2022 г. на сайте электронной торговой площадки.

Установлено, что по итогам оспариваемой процедуры заключен договор от 10.01.2022 г.

Учитывая положения частей 4-5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России поясняет, что Заявителем в настоящем случае пропущен установленный законом срок для обжалования в порядке ст. 18.1. Закона о защите конкуренции действий Организатора торгов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения настоящей жалобы.

При этом, частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

В связи с изложенным, Комиссия обращает внимание, что Заявитель вправе обратиться за защитой (восстановлением) своих прав в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу индивидуального предпринимателя Медведева Владимира Сергеевича (вх. № 000673) на действия Конкурсного управляющего Салуквадзе Дмитрия Сергеевича (ИНН: 590504479312) при организации и проведении публичного предложения по продаже имущества ООО "Ойл-Транзит", находящегося в залоге ПАО «Сбербанк»: Лот № 3: Автозаправочная станция, расположенная по адресу Пермский край, г. Пермь, ул. Васнецова, д. 2 в составе: 1. автозаправочная станция, назначение: нежилое здание, количество этажей: 1, общей площадью 17,2 кв.м, кадастровый номер 59:01:2910306:70, служебные строения (лит.Г,Г1,Г2,Г3,Г4,Г5,Г6,Г7,Г8,Г9,Г10,Г11,Г12,Г13) и замощение (лит.I,II,III); 2. земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов; назначение (разрешенное использование): под автозаправочную станцию, операторную (лит.А), служебные строения (лит.Г,Г1,Г2,Г3,Г4,Г5,Г6,Г7,Г8,Г9,Г10,Г11,Г12,Г13) и замощение (лит.I,II,III) ; Кадастровый (или условный) номер: 59:01:2910323:18; общей площадью, 3462,3 кв. м.;3. автозаправочное оборудование: - Топливно-раздаточная колонка Петро-МЛ 2.11; Страна изготовления: Россия; Год выпуска: 2012; зав.№: 04630;- Топливно-раздаточная колонка Петро-МЛ 2.11; Страна изготовления: Россия; Год выпуска: 2012; зав.№: 04627;- Топливно-раздаточная колонка Петро-МЛ 2.11; Страна изготовления: Россия; Год выпуска: 2012; зав.№: 04628;- Топливно-раздаточная колонка Петро-МЛ 2.11; Страна изготовления: Россия; Год выпуска: 2012; зав.№: 04647 (идентификационный сообщения на сайте ЕФРСБ № 7726442, номер процедуры на сайте электронной торговой площадки – № 0048422) оставить без рассмотрения.  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны