Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Лабдиагност и К» (вх.№... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Лабдиагностика» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (№ извещения 0356200002012000202),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение № 0356200002012000202 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований.

 

Суть жалобы Заявителя:

 

Заявитель полагает, что, согласно требованиям документации об аукционе, победителем аукциона может стать лишь лицо, имеющее разрешение на осуществление нескольких видов лицензируемой деятельности. Кроме того, в предмете аукциона объединены услуги, требующие наличия у участника размещения заказа разных видов санитарно-эпидемиологических заключений, что ограничивает конкуренцию.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

Согласно п.2.1 п.2 раздела 7 документации об аукционе (Требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:

-копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по:

- лабораторной диагностике, паразитологии при осуществлении доврачебной медицинской помощи;

- клинической лабораторной диагностике, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи;

- клинической лабораторной диагностике, при осуществлении специализированной  медицинской помощи;

- копию санитарно-эпидемиологического заключения на выполнение работ с микроорганизмами 3, 4-й групп патогенности и гельминтами 4-й группы патогенности.

В связи с поступившими запросами участников размещения заказа о разъяснении данного положения документации об аукционе, Заказчиком было решено внести изменения в документацию об аукционе с целью предоставления участникам возможности привлечения соисполнителей к исполнению некоторых видов услуг.

В соответствии с решением о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме №3 от 07.09.2012г. п/п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе (Требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе) изложен в новой редакции:

«2. Документы и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме, или копии таких документов:

2.1. Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона:

Без привлечения соисполнителей:

- копия действующей лицензии, выданной участнику размещения заказа, на осуществление медицинской деятельности:

 - на осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике;

  - лабораторной диагностике при осуществлении доврачебной медицинской помощи;

- паразитологии;

- бактериологии;

- клинической лабораторной диагностике, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи;

- копия санитарно-эпидемиологического заключения, выданной участнику размещения заказа,  на выполнение работ с микроорганизмами 3, 4-й групп патогенности и гельминтами 4-й группы патогенности

 

В случае привлечения соисполнителей на оказание услуг по п/п. 6-8 п. 2 Технического задания:

- копия действующей лицензии, выданной участнику размещения заказа, на осуществление медицинской деятельности:

 - на осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике;

  - лабораторной диагностике при осуществлении доврачебной медицинской помощи;

- бактериологии;

- клинической лабораторной диагностике, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи;

- копия санитарно-эпидемиологического заключения, выданного участнику размещения заказа, на выполнение работ с микроорганизмами 3, 4-й групп патогенности и гельминтами 4-й группы патогенности.

 

- копия действующей лицензии, выданной соисполнителю, на осуществление медицинской деятельности по паразитологии; 

- копия санитарно-эпидемиологического заключения, выданного соисполнителю, на выполнение работ с микроорганизмами 3, 4-й групп патогенности и гельминтами 4-й группы патогенности.

 

В случае привлечения соисполнителей на оказание услуг по п/п. 47-49 п. 2 Технического задания:

- копия действующей лицензии, выданной участнику размещения заказа, на осуществление медицинской деятельности по:

 - на осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике;

  - лабораторной диагностике при осуществлении доврачебной медицинской помощи;

- паразитологии;

- клинической лабораторной диагностике, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи;

- копия санитарно-эпидемиологического заключения, выданного участнику размещения заказа, на выполнение работ с микроорганизмами 3, 4-й групп патогенности и гельминтами 4-й группы патогенности.

 

- копия действующей лицензии, выданной соисполнителю, на осуществление медицинской деятельности по бактериологии;

  - копия санитарно-эпидемиологического заключения, выданного соисполнителю, на выполнение работ с микроорганизмами 3, 4-й групп патогенности и гельминтами 4-й группы патогенности».

 

Из указанных положений документации об аукционе следует, что участник размещения заказа должен иметь лицензию на осуществление нескольких видов деятельности: клиническую лабораторную диагностику, лабораторную диагностику, паразитологию, бактериологию.

В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2012г. №291 в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, входят работы (услуги) по клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике, паразитологии, бактериологии.

Как утверждает представитель Заявителя и установлено Комиссией, после внесения изменений в документацию, в части предоставления возможности участникам привлечь соисполнителей для оказания видов услуг, указанных в п.п.6-8 и п.п.47-49 п.2 Технического задания, в документации осталась предусмотрена обязанность представления самим участником размещения заказа лицензии на осуществление клинической лабораторной диагностики, лабораторной диагностики, паразитологии, бактериологии.

Как пояснил представитель Заявителя и не опровергнуто представителями Заказчика и специализированной организации, согласно техническому заданию услуги по проведению лабораторных исследований, входящие в предмет аукциона, требуют наличия лицензии на выполнение различных видов работ (клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике, паразитологии, бактериологии). Вместе с тем, выполнение указанных видов работ (услуг) не взаимосвязано друг с другом. Следовательно, отсутствует объективная необходимость их объединения в предмете одного аукциона. Представители Заказчика и специализированной организации не представили аргументированных возражений относительно данного довода, а также не представили доказательств невозможности разделения указанных услуг на отдельные аукционы или лоты.

Кроме того, возможность участия в данном аукционе широкого круга участников размещения заказа осложняется тем, что наряду с лицензиями, участник размещения заказа должен представить в составе своей заявки санитарно-эпидемиологическое заключение на выполнение работ с микроорганизмами 3, 4-й групп патогенности и гельминтами 4-й группы патогенности.

Представитель Заявителя, ссылаясь на  ст.1 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003г. №85 (далее – Постановление №85) утверждает, что   требование указанного документа установлено с нарушением действующего законодательства РФ. Согласно п.3.2 Постановления №85 в заключении указывают:

- для всех видов работ (экспериментальных, производственных и диагностических) с возбудителями инфекционных заболеваний I-II групп патогенности, для экспериментальных и производственных работ с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности – виды микроорганизмов;

- для диагностических исследований с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности – группу патогенности (опасности).

Таким образом, одно санитарно-эпидемиологическое заключение может содержать либо указание на перечень микроорганизмов, либо на группу патогенности.

Представитель Заявителя пояснил также, что осуществление медицинской деятельности будет правомерным:

- по паразитологии - при наличии у исполнителя соответствующей лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения на выполнение работ с гельминтами 4-й группы патогенности;

- по бактериологии - при наличии у исполнителя соответствующей лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения на выполнение работ с микроорганизмами 3, 4-й групп патогенности.

Представители Заказчика и специализированной организации не отрицали необходимость представления лицензии на указанные виды услуг в совокупности с соответствующим санитарно-эпидемиологическим заключением.

Представитель Заявителя уточнил, что он обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности только по:

- лабораторной диагностике при осуществлении доврачебной медицинской помощи, за исключением паразитологии;

- клинической лабораторной диагностике, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи;

-клинической лабораторной диагностике, при осуществлении специализированной медицинской помощи.

При этом, поскольку у Заявителя отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности по паразитологии, не обладает необходимыми видами санитарно-эпидемиологических заключений.

При указанных обстоятельствах, с учетом требований, установленных в документации об аукционе, возможность участия в торгах ООО «Лабдиагност и К» ограничена.

 

Из изложенного следует, что Заказчик установил в документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на виды услуг, входящих в предмет аукциона, но не взаимосвязанных между собой, а, также наряду с этим, потребовал от участника санитарно-эпидемиологические заключения, являющиеся обязательными для представления вместе с лицензией на осуществление медицинской деятельности по паразитологии и бактериологии соответственно.

Указанными действиями Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, желающих принять участие в данном аукционе.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

 

В соответствии с решением о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме №3 от 07.09.2012г. в п/п. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе (Требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе) установлено следующее требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки:

- копии действующей лицензии, выданной соисполнителю, на осуществление медицинской деятельности по паразитологии; 

- копии действующей лицензии, выданной соисполнителю, на осуществление медицинской деятельности по бактериологии;

-копии санитарно-эпидемиологического заключения, выданного соисполнителю, на выполнение работ с микроорганизмами 3, 4-й групп патогенности и гельминтами 4-й группы патогенности.

В ст.41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

В частности, согласно п.п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Закон о размещении заказов не предусматривает право требовать от участника размещения заказа документы, подтверждающие соответствие третьих лиц требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Следовательно, Заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лабдиагностика» на действия ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (№ извещения 0356200002012000202) обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

4. Выдать ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница», ООО «Центр конкурсных технологий», оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц  ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

26 сентября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

на основании решения по жалобе ООО «Лабдиагностика» на действия ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (№ извещения 0356200002012000202),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» и ООО  «Центр конкурсных технологий» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - аннулирования торгов (извещение № 0356200002012000202),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение № 0356200002012000202).

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» и ООО  «Центр конкурсных технологий».

3. В срок до 12.10.2012г. ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» и ООО  «Центр конкурсных технологий», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 19.10.2012г. ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» и ООО  «Центр конкурсных технологий», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны