Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ЕАско» (вх. № 13352-12 от 21.09.201... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «ЕАско» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Муниципального учреждения «Дом культуры Гамовского сельского поселения» (№ извещения 0156300051312000031),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» (далее – Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Муниципального учреждения «Дом культуры Гамовского сельского поселения» (извещение № 0156300051312000031).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ЗАО «ЕАско».

Начальная (максимальная) цена контракта 13801005,71 руб.

 

В ходе рассмотрения жалобы Пермским УФАС России установлено следующее.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 г. № 61р-1 ЗАО «ЕАско» (заявка № 3463818) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит (отсутствует в полном объеме) в п. 34,63,49 таблицы «Сведения о качестве применяемых материалов» - сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (подпункты 34,63,49 пункта 6 Технического задания), в соответствии с заключением Заказчика. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в п.1,2,19 таблицы «Сведения о качестве применяемых материалов» представлены материалы: п.1 «Краска водоэмульсионная» и сведения о нем с характеристиками, имеющими недостоверные сведения о материале (о типе краски), п.2 «Смесь сухая» и сведения о нем с характеристиками, имеющими недостоверные сведения о материале (о толщине шва), п.19 «Шпатлевка «Ветонит ЛР Плюс» и сведения о нем с характеристиками, имеющими недостоверные сведения о материале (о толщине слоя при полном выравнивании), в соответствии с заключением Заказчика. Показатели, характеризующие товары (п.2,4,5,6,7,11,12,13, 14,36,63 таблицы «Сведения о качестве применяемых материалов»), предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе, не соответствуют или ниже показателей, установленных в Документации об открытом аукционе, в том числе Разделом 2. «Техническое задание» (п/п 2,4,5,6,7,11,12,13,14,36,63 п.6 ТЗ): п.2 «Смесь сухая» - указанная толщина шва, прочность на сжатие не соответствуют значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.4 «Неполированный керамический гранит» - указанная толщина не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.5 «Плитка керамические» - указанная толщина не соответствуют значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.6 «Бетон класс В15», п.12 «Кирпич керамический», п.13 «Гравий керамзитовый», п.14 «Щебень из природного камня» - указанное радиационное качество удельной эффективной активности естественных радионуклидов не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.7 «Раствор готовый кладочный» - указанная марка по морозостойкости не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.11 «Кран шаровый» - указанный тип рукоятки не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.36 «Закрыватель дверной» - указанные параметры доводчика не соответствуют значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.63 «Водосчетчики крыльчатые» - указанные переходный расход и гидравлическое сопротивление не соответствуют метрологическому классу, в соответствии с заключением Заказчика.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п.п. 7.1.1 п. 7 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:

- если участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесное обозначение), согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесное обозначение) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть подготовлено по форме 4.2);

- если участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть подготовлено по форме 4.2), и сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям эквивалентности (не подразумевающий под собой разночтений), установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 4.3);

2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 4.2),

- сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 4.3).

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материала, используемого при выполнении работ, указание на которые содержится в Разделе 2 «Техническое задание».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

В п.2 Главы 2 «Техническое задание» Заказчиком установлено следующее требование:  Смесь сухая для заделки швов (фуга) для затирки швов мраморных плит в сухих, влажных и мокрых помещениях внутри и снаружи зданий. Ширина швов от 2 до 6 мм. Водо- и морозостойкая. Расход при ширине шва 3 мм, на 1 м2 не должен превышать 1,5 кг. Жизнеспособность раствора более 2 часов. Время твердения 24 часа. Температура работ и основания от +5 °С до +30 °С, Температура эксплуатации от -30°С до +70°С, Прочность на сжатие не должна быть менее 10 МПа., Прочность сцепления в пределах 0,5 МПа, Морозостойкость более 34 циклов

В п.2 заявки участник размещения заказа указывает следующий показатель: ширина швов 3 мм.

Как установлено выше, в соответствии с требованиями документации о торгах участник размещения заказа в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.

Поскольку Аукционная комиссия отказа в допуске к участию в торгах на основании не соответствия показателя предлагаемого материала требованиям документации о торгах, тогда как Заявителем представлен конкретный показатель ширины шва, соответствующий требованиям, установленным в документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что по другим основаниям, указанным в протоколе от 17.09.2012 г., участнику размещения заказа отказано законно.

Так, например, в п. 1 заявки ЗАО «ЕАско» предлагается  краска водоэмульсионная глянцевая, глянец 7.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснил (и подтвердил ссылкой на ГОСТ  Р 52663-2006), что  показателю глянцевость 7 соответствует  либо матовая, либо полуглянцевая краска, а не глянцевая, как указано в заявке.

При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске на основании предоставления недостоверных сведений, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Представитель ЗАО «ЕАско» в ходе рассмотрения жалобы не отрицала того, что в заявке имеются как недостоверные, так и не соответствующие требованиям документации о торгах показатели.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ЕАско» на действия Аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Муниципального учреждения «Дом культуры Гамовского сельского поселения» (№ извещения 0156300051312000031), частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение  не нарушает прав и законных интересов ЗАО «ЕАско».

             4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны