Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КТ – Чистый город» (в... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «КТ – Чистый город» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории поселка Новые Ляды в 2012 году (извещение № 0356300039912000020),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300039912000020 Заказчиком проводился запрос котировок  на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории поселка Новые Ляды в 2012 году.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Заявитель полагает, что Заказчиком не определено,  какие отходы должны быть вывезены и к какому классу опасности они относятся.

В соответствии с Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок  в состав работ входит:

- сбор мусора вручную,

- погрузка мусора,

- транспортировка мусора на полигон ТБО,

- планировка территории после вывоза мусора.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).

В силу ст.11 Закона  об отходах, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

  В соответствии  со ст. 13 Закона об отходах, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Решению Пермской городской Думы от 26.06.2001 г. № 99 «Об утверждении Правил обращения  с отходами на территории города Перми», отходообразователем являются физические и юридические лица (жители, предприятия и организации всех форм собственности), в процессе деятельности которых образуются отходы.

МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды», являясь в данном случае балансодержателем объектов  - несанкционированных свалок (перечень которых содержится в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок), фактически приобретает обязанности отходообразователя отходов, находящихся на несанкционированных свалках, выполнение работ по ликвидации  которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.

Согласно п. 1 Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 (далее – Приказ № 511), юридические лица, в процессе деятельности, которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.

В ст. 14 Закона об отходах закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункт 2).

 В п.3 Раздела 1 Приказа № 511 обозначено, что отнесение отходов к классу опасности может осуществляться расчетным или  экспериментальным методами. Учитывая нормы, содержащиеся  в Приказе № 511, в случае отнесения производителем отходов отхода расчетным методом  к 5 классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5 класса опасности экспериментальным методом, отход должен быть отнесен к 4 классу опасности.

С учетом приведенных норм, в обязанности Заказчика входит определение класса опасности отходов.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ на отходы  1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт <...> Такой паспорт составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.02.2002г. №785 утверждена форма паспорта опасного отхода и требования к паспорту опасных отходов.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены, в том числе, следующие требования: сбор мусора, транспортировка мусора, погрузка мусора.

При этом в соответствии со ст.16 Закона об отходах, транспортирование отходов 1-4 классов опасности должно осуществляться при наличии паспорта отходов 1-4 классов опасности. Учитывая тот факт, что транспортирование  отходов является одним из этапов обращения с отходами, которое включает в себя, помимо транспортирования, сбор, использование, обезвреживание и размещение (ст.1 Закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ), то для выполнения работ, являющихся предметом размещаемого заказа, исполнителю необходима информация об отнесении отходов к соответствующему классу опасности. Однако в составе документации об открытом аукционе отсутствуют соответствующие паспорта отходов 1-4 классов опасности.

Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, поскольку фактически требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности работ, не установлены.

Довод представителя Заказчика о том, что паспорта отходов имеются, но они не размещены на официальном сайте, Комиссией во внимание не принимается  и отклоняется.

Заявитель полагает, что поскольку необходимо установить требование  о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, а при проведении запроса котировок установить данное требование не возможно, Заказчиком не верно выбран способ размещения заказа.

Статьей 43 Закона  о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должен содержать запрос котировок. Требования о необходимости подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказания услуг, данная норма не содержит.

Согласно ч.1 ст.10 Закона  о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч.3 ст.10 Закона  о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Норм, обязывающих Заказчика в данном случае проводить торги, Закон о размещении заказов не содержит.

Комиссия полагает необходимым отметить то обстоятельство, что в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя не смог пояснить каким образом требования, изложенные в извещении о проведении запроса котировок, нарушают права и законные интересы ООО «КТ – Чистый город».

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

   1. Признать жалобу ООО «КТ – Чистый город»  на действия МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории поселка Новые Ляды в 2012 году (извещение № 0356300039912000020) частично обоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.4 ст. 43  Закона о размещении заказов.

3.   Выдать МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды»  предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

28 сентября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «КТ – Чистый город» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории поселка Новые Ляды в 2012 году (извещение № 0356300039912000020),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. МКУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - отмены запроса котировок на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории поселка Новые Ляды в 2012 году (извещение № 0356300039912000020).

-  размещения соответствующей информации на официальном сайте.

 

2. В срок до 08.10.2012 г. исполнить п.1  настоящего предписания.

 

3. В срок до 15.10.2012 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны