Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фармпортал» (вх. № 13... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Фармпортал» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Полазненская районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кровезаменителей (извещение № 0156300000412000160),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300000412000160, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на  поставку кровезаменителей.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, поскольку документации о торгах сформирована с нарушениями требований Закона  о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

  В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона  о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ)                                                        

 Поскольку в настоящее время нормативно-правовые акты Правительством Российской Федерации не  приняты,  лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с  «Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика», утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Приказ № 273).

При указанных обстоятельствах довод Заявителя  о том, что на каждое МНН следует формировать отдельный лот, отклоняется Комиссией.

  Комиссией установлено, что наименования лекарственных препаратов указаны Заказчиком в Техническом задании.

Согласно ч.2.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

Вместе  с тем, в Техническом задании указаны торговые наименования лекарственных препаратов, а именно, Альбумин (позиция 1) и  Раствор Рингера (позиция 19).

При данных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.2.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч.3  ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

 Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов.

В ч.3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В состав Технического задания включены, в том числе, натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9% 250 мл. полимерный контейнер 2-х портовый: 1 порт – для подключения системы, 2 порт с латексной пробкой для введения лекарственных средств, вторичная стерильная вакуумная упаковка, условия хранения от + 5 гр. до + 30 гр., натрия хлорид раствор для инфузий 0,9 % 500 мл. полимерный контейнер 2–х портовый: 1 порт – для подключения системы, 2 порт с латексной пробкой для введения лекарственных средств, вторичная стерильная вакуумная упаковка, условия хранения от + 5 гр. до + 30 гр.

 Комиссией установлено, что требования  об упаковке,  размере и условиям хранения, указанные Заказчиком, влекут ограничение количества участников размещения заказа.

При данных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Фармпортал» на действия МБУЗ «Полазненская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кровезаменителей (извещение № 0156300000412000160) частично обоснованной.

  2. Признать в действиях МБУЗ «Полазненская районная больница» выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч. 2.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 3. Признать в действиях МБУЗ «Полазненская районная больница»  выявленное при рассмотрении жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

4.Выдать МБУЗ «Полазненская районная больница» предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

5.В целях устранения нарушений, допущенных МБУЗ «Полазненская районная больница», выдать предписание оператору электронной плоащадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

6.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Полазненская районная больница» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

27 сентября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Фармпортал» на действия МБУЗ «Полазненская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кровезаменителей (извещение № 0156300000412000160),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. МБУЗ «Полазненская районная больница» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - аннулирования торгов (извещение № 0156300000412000160),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение № 0156300000412000160).

  2. Оператору электронной торговой площадки «ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания МБУЗ «Полазненская районная больница».

3. В срок до 08.10.2012г. МБУЗ «Полазненская районная больница», Оператору электронной площадки «ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 15.10.2012г. МБУЗ «Полазненская районная больница», Оператору электронной площадки «ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны