Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮСТЭЛ» (вх. № 13473-13 от 15.10.2013 ... от 7 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЮСТЭЛ» (вх. № 13473-13 от 15.10.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

23 октября 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия,

рассмотрев жалобу ООО «ЮСТЭЛ» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница №2 им. Ф.Х. Граля» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту -  замена оконных блоков в 7-ми этажном здании по адресу: г. Пермь, ул. Плеханова, 36 (извещение №0356300059113000161),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300059113000161 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту - замена оконных блоков в 7- ми этажном здании по адресу: г. Пермь, ул. Плеханова, 36.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Представитель Заявителя на доводах, изложенных в жалобе, настаивает. Полагает, что Заказчиком не обоснованно установлено требование о представлении в составе второй части заявки Свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в связи с тем, что наименование предмета торгов не предполагает выполнение работ по организации строительства.

По мнению представителя Заявителя, установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей, а также установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах не относятся ни к одному из видов работ, входящих в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Представитель Заказчика с доводами ООО «ЮСТЭЛ» не согласна, указывает, что в соответствии с документацией о торгах, необходимо выполнить работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в частности, п. 6 Локального сметного расчета: установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей, п. 14 Локального сметного расчета: установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах, в связи с чем, в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства п.33). Представитель Заказчика полагает, что работы, указанные в п. 6 и п. 14 Локального сметного расчета, относятся к п. 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений» Перечня видов работ по инженерным и рысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В п.2 Раздела 7 Информационной карты документации о торгах, в составе второй части заявки участник размещения заказа должен представить копию свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающего виды работ, являющиеся предметом аукциона, s случае выполнения работ собственными силами:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительстве, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Исходя из смысла указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что если условия документации о торгах предусматривают проведение работ, которые содержатся в Приказе № 624, следовательно, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.

В соответствии с п. 5.1 Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 №312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении ре конструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунальной и социально-культурного назначения» (вместе с «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения») далее - ВСН 58-88), капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Согласно п. 5.2 ВСН 58-88, на капитальный ремонт должны ставиться как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

В соответствии с п. 3.4 Постановления Госстроя СССР от 29. 2.1973 N 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей. Примерный перечень работ по текущему ремонту приведен в Приложении 3.

В Разделе VI «Окна, двери и ворота» Приложения 3 указаны следующие работы, относящиеся к работам по текущему ремонту:

1.   Исправление перекосов дверных полотен и ворот и укрепление их путем постановки металлических угольников и нашивки планок.

2.    Укрепление переплетов с частичной заменой горбыльков переплетов.

3.    Устройство новых форточек.

4.    Смена разбитых стекол, промазка фальцев замазкой.

5.    Оконопатка оконных и дверных коробок в деревянных рубленых стенах, а также промазка зазоров между коробкой и стеной в каменных стенах.

6.    Заделка щелей под подоконниками.

7.    Смена неисправных оконных и дверных приборов.

8.    Утепление входных дверей и ворот.

9.    Постановка пружин к наружным дверям.

Следовательно, указанный выше перечень работ по текущему ремонту не содержит работы по установке оконных блоков, а также работы по установке блоков в дверных проемах.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя об отсутствии в предмете размещаемого заказа видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, как следствие, требующих наличия свидетельства СРО с соответствующими допусками. Иного представителем Заявителя не доказано.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процесс» указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Приказ № 624 содержит п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 23.05.2011г. № ИА/19714.

Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, участнику размещения заказа достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - п.33.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов Комиссией не установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮСТЭЛ» на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница №2 им. Ф.Х. Граля» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту -  замена оконных блоков в 7-ми этажном здании по адресу: г. Пермь, ул. Плеханова, 36 (извещение №0356300059113000161) необоснованной

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны