Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮСТЭЛ» (вх. № 13474-13 от 15.10.2013 ... от 7 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЮСТЭЛ» (вх. № 13474-13 от 15.10.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

23 октября 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЮСТЭЛ» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть №11 им. Симхи Нафтолиевича Гринберга» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение paбот по капитальному ремонту здания пищеблока ГБУЗ Пермского края «МСЧ №11 им. С.Н. Гринберга» (электромонтажные работы) (извещение № 0356300141813000189),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300141813000189 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока ГБУЗ Пермского края «МСЧ №11 им. С.Н. Гринберга».

Комиссией установлено, что в соответствии с пп. 2.1 п.2 Раздела 7 Информационной карты документации о торгах в составе второй части заявки участник размещения заказа должен представить копию действующего свидетельства допуске к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624 г.:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Данные требования были установлены Заказчиком во исполнение требований ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполниться любыми физическими или юридическими лицами.

В coответствии с ч. 3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением другиx соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которые индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительстве, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Приказ № 624 содержит п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 23.05.2011г. № ИА/19714.

Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, участнику размещения заказа достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - п.33.

Исходя из смысла указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что если условия документации о торгах предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 Комиссия отмечает, что свидетельство СРО требуется для выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), в частности, для устройства наружных электрических сетей и линий связи (п. 20 Перечня видов работ), вид работ, указанный в п. 6 Раздела 2 «Монтажные работы» Локального сметного расчета, а именно, кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 кабеля: до 1 кг, соответствующий, по мнению Заказчика, п. 20.5 «Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ» Перечня видов работ, выполняется внутри здания и не влияет на безопасность объектов капитального строительства, что было подтверждено представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.

Таким образом, с учетом положения ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, о том, что иные работы могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами, с учетом не представления доказательств в обоснование законности установления требования о предоставлении свидетельства СРО, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требование о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, поименованным в соответствии с Приказом № 624 п.33, п.33.3, привели к нарушению ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «ЮСТЭЛ» на действия ГБУЗ Пермского края «Медико- санитарная часть №11 им. Симхи Нафтолиевича Гринберга» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока ГБУЗ Пермского края «МСЧ №11 им. С.Н. Гринберга» (электромонтажные работы) (извещение № 0356300141813 100189) обоснованной.

2.    Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть №11 им. Симхи Нафтолиевича Гринберга» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

3.     Предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о размещении заказов ГБУЗ Пермского края «Медико-санитарная часть №11 им. С шхи Нафтолиевича Гринберга» не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.

4.     Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ Пермского края «Медико- санитарная часть №11 им. Симхи Нафтолиевича Гринберга» к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны