Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Производственно-коммерческая фирма «П... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Производственно-коммерческая фирма «Подъем» (вх. № 13573-14)

 

01.09.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия) в составе,

рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Подъем» (вх. № 13573-14) (далее – заявитель) на действия ОАО «Протон-Пермские моторы»  (далее – заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку легкой крановой системы, извещение № 31401398993 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2014г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса предложений, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано  12.08.2014г.  Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначено на 14.08.2014г.

По мнению заявителя при организации и проведении закупки заказчиком было допущено нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку из смысла технического задания следует, что заказчик планирует закупить крановую систему конкретного производителя (Эриккила, Финляндия), у которого в России имеется только один официальный дилер. Документация о закупке содержит требование о наличии у участника сертификата официального дилера и авторизированного сервисного центра на территории г. Перми, что в совокупности ограничивает конкуренцию, поскольку поставку требуемого товара может осуществить только одна организация.

Кроме того, заказчиком нарушен срок размещения извещения о проведении закупки, установленный Федеральный законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указал, что документация о закупке была подготовлена в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках ОАО «Протон-ПМ» и сформирована с учетом потребностей заказчика.

Требование (п.4 раздела 5 технического задания) о представлении сертификата официального дилера и авторизированного сервисного центра на территории г. Перми не относится к условиям допуска к участию в запросе предложений либо к критериям оценки предложений участников. Указанное требование  установлено в техническом задании с целью информирования заказчика об официальном дилере и авторизированном сервисном центре.

Приведенные в документации о закупке чертежи являются ориентировочными и приведены исключительно для ознакомления участников закупки со способом крепления крановой системы. При этом в техническом задании отсутствует ссылка на соответствие поставляемого товара указанным чертежам.

Учитывая изложенное, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Действия заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ОАО «Протон-ПМ» относится к хозяйствующим субъектам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. Таким образом, указанное общество при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- утвержденное решением совета директоров ОАО «Протон-ПМ» от 25.12.2012г. (протокол № 241/2012) Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Протон-ПМ» опубликовано в первоначальной редакции 30.12.2012г., с изменениями от 26.03.2013г.;

- извещение, документация о закупке, включая проектную документацию, размещены 04.08.2014г.;

- протокол № 63/1 вскрытия конвертов с предложениями от 12.08.2014г., протокол №63/2 рассмотрения и оценки предложений от 14.08.2014г., протокол № 63/3 от 14.08.2014г. опубликованы 15.08.2014г.;

- план закупок общества на 2014г., содержащий рассматриваемую закупки, с изменениями размещен 28.07.2014г.

Таким образом, вся информация, подлежащая опубликованию на официальном сайте закупок, заказчиком размещена.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.

Согласно журналу регистрации, а также протоколу вскрытия конвертов № 36/1 от 12.08.2014г. на участие в закупке было подано три заявки, в том числе заявка ООО «ПКФ «Подъем».

Протоколом № 63/2 от 14.08.2014г. зафиксировано, что предложение  ООО «ПКФ «Подъем» признано не соответствующим требованиям и условиям документации о проведении запроса предложений по основанию отсутствия документов, определенных п. 10 информационной карты раздела 2 документации о закупке (абз. 1 п. 3.5 раздела 3 документации) – копий учредительных документов участника закупки в последней редакции.

Предложение ООО ПМФ «Сварка и монтаж» отклонено по основанию отсутствия документов, определенных п. 10 информационной карты раздела 2 документации закупке (абз. 1 п. 3.5 раздела 3 документации) – в составе предложения участника представлена выписка, полученная ранее, чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений (04.06.2014г.).

Согласно протоколу № 63/3 от 14.08.2014г. запрос предложений был признан несостоявшимся в связи с признанием соответствующим условиям закупки предложения единственного участника. Победителем запроса предложений  признано ООО  «ТехПромАвтоматика» (п. 3.12 документации).

В соответствии с  п. 10 информационной карты документации о закупке для участия в запросе предложений участник закупки представляет заказчику в установленный срок свое предложение, оформленное согласно требованиям, предусмотренным в документации о проведении запроса предложений. Участник запроса предложений должен подготовить предложение, включающее, в том числе, полученную не ранее, чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписку из ЕРГЮЛ  или нотариально заверенную копию такой выписки  (для юридических лиц) (пп. «а» п. 10); копии учредительных документов участника закупки в последней редакции (для юридических лиц) (пп. «в» п. 10).

Пунктом 3.5 раздела 3 документации о закупке закреплен исчерпывающий перечень оснований для отклонения предложений участников закупки, в том числе отсутствие документов, определенных п.10 информационной карты (раздел 2 документации) либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о товарах (работах, услугах) на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется закупка.

Между тем Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка ООО ПМФ «Сварка и Монтаж» содержит выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на 04.06.2014г., в то время как извещение о закупке опубликовано 04.08.2014г. Таким образом, предложение  ООО ПМФ «Сварка и Монтаж» было правомерно отклонено заказчиком как не соответствующее п. 10 информационной карты документации о закупке.

Предложение ООО ПКФ «Подъем» также отклонено заказчиком правомерно, поскольку в составе заявки отсутствует копия учредительного документа заявителя в последней редакции (пп. «в» п. 10 информационной карты документации о закупке).

Довод заявителя о том, что установление в документации требования о наличии у участника закупки сертификата официального дилера и авторизированного сервисного центра на территории г. Перми ограничивает конкуренцию, подлежит отклонению Комиссией Пермского УФАС России по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1, 2  ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Исходя из предмета рассматриваемой закупки, целью ее проведения является удовлетворение потребности заказчика в покупке легкой крановой системы, характеристики которой указаны в документации о закупке.

Комиссией Пермского УФАС России учтено, что право на участие в запросе предложений ООО ПКФ «Подъем» было реализовано путем подачи заявки. Доказательств того, что какому-либо претенденту было отказано в допуске к участию в закупке по основанию отсутствия у участника сертификата официального дилера и авторизированного сервисного центра на территории г. Перми, ООО «ПКФ «Подъем» не представлено. Также это не следует и из протоколов проведения закупки (№ 63-3 от 14.08.2014г.,№ 63/2 от 14.08.2014г.).

Анализ положений документации позволяет сделать вывод, что требование о представлении сертификата официального дилера и авторизированного сервисного центра на территории г. Перми (п. 4 раздела 5 технического задания) не относится ни к условиям допуска к участию в запросе предложений (п. 3.5 раздела 3 информационной карты), ни к критериям оценки предложений участников (п. 3.9.1 раздела 3 информационной карты).

В возражениях на жалобу заказчик пояснил, что указанное требование установлено в техническом задании с целью информирования заказчика об официальном дилере и авторизированном сервисном центре.

С учетом изложенного, рассматриваемый довод заявителя является необоснованным.

Ссылка заявителя на нарушение заказчиком срока размещения извещения о проведении закупки (п. 2 ст. 3 Закона о закупках) подлежит отклонению Комиссией Пермского УФАС России как основанная не неверном толковании п. 2 ст. 3 Закона о закупках. Указанной статьей урегулирован срок размещения извещения исключительно для проведения закупок в форме конкурса или аукциона. В то время как в рассматриваемом случае закупка проводилась в форме запроса предложений.

В соответствии с п. 1,2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержащим, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки, требования которого являются обязательными для заказчика.

Пунктом  2.1 главы VII Положения о закупках ОАО «Протон-ПМ» установлено, что извещение о проведении запроса предложений подлежит размещению на официальном сайте не позднее, чем за семь дней до проведения такого запроса.

 В рассматриваемом случае,  извещение о проведении закупки опубликовано 04.08.2014г., датой окончания подачи заявок указано 12.08.2014г. Таким образом, семидневный срок заказчиком соблюден.

Учитывая установленные обстоятельства, жалоба ООО ПКФ «Подъем» является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Подъем» (вх. № 13573-14) на действия ОАО «Протон-Пермские моторы»  при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку легкой крановой системы, извещение № 31401398993 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны