Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прогресс» (вх. № 13618-13 от 18.10.2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Прогресс»  (вх. № 13618-13 от 18.10.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

25 октября 2013 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Прогресс» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии прокуратуры Пермского края (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Кировского района г. Перми (извещение № 0156100000313000018),

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156100000313000018 Прокуратурой Пермского края (далее – Заказчик) проводись торги на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Кировского района г. Перми.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, установлено следующее.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, Заказчиком ошибочно направлен на электронную площадку протокол рассмотрения заявок, в котором указано, что Заявителю отказано  в допуске ввиду  неверного  указания показателя глубины проникания иглы и температуры размягчения по кольцу и шару. Вместе  с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.10.2013, ООО «Прогресс» отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в п. 4 заявки (герметик пенополиуретановый – пена монтажная) технические характеристики не соответствуют требованиям документации о торгах, а именно, время высыхания материала не может быть определено конкретным значением. При этом, представитель Заявителя пояснил, что готов давать пояснения по данным основаниям отказа в допуске к участию в торгах.

В соответствии с  требованиями ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.6 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с п.п. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Части 2  документации о торгах.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в Части 3 документации о торгах. При этом, ссылка не необходимость указания марки и производителя в документации о торгах отсутствует.

Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм Закона о размещении заказа и требований документации о торгах,  в составе первой части заявки должны были представить согласие и конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным  в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссий установлено, что заявка ООО «Прогресс» (в данной части) соответствует требованиям,  установленным Заказчиком, а именно, указанное время высыхания верхнего слоя герметика полиуретанового (пена монтажная) типа в баллонах по 750 мл., обозначенное в заявке – 25 минут, соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации о торгах (20-25 минут).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных выше обстоятельствах, поскольку заявка ООО «Прогресс» в данной части соответствовала требованиям, установленным Заказчиком документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах, имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона  о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В Части 3 документации об аукционе установлены требования к характеристикам герметика пенополиуретанового (пена монтажная) типа в баллонах по 750 мл., в том числе «скорость отвердения – около 30 мин. – для слоя толщиной 3 см. – в зависимости от условий».

В первой части заявки ООО «Прогресс» предложены характеристики герметика пенополиуретанового (пена монтажная) типа в баллонах по 750 мл., среди которых «скорость отвердения –30 мин. – для слоя толщиной 3 см. – при любых условиях».

В материалы дела представлено заключение ФБУ «Пермский центр стандартизации, метрологии в Пермском крае» от 25.10.2013 № 15-03/565, подготовленное на основании запроса прокуратуры Пермского края, из которого следует, что скорость отвердения герметика для слоя определенной толщины при любых условиях не может быть одинаковой.

Таким образом, в заявке ООО «Прогресс» содержатся недостоверные сведения относительно названной характеристики материала, используемого при производстве работ.

Учитывая изложенное, Аукционной комиссией допущено нарушение ч. 1 и ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прогресс» на действия Аукционной комиссии прокуратуры Пермского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры Кировского района г. Перми (извещение № 0156100000313000018) обоснованной.

2.Признать в действиях прокуратуры Пермского края  выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о  размещении заказов.

3.Признать в действиях Аукционной комиссии прокуратуры Пермского края  выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о  размещении заказов.

4.Признать в действиях Аукционной комиссии прокуратуры Пермского края  выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 1 ст. 41.9 Закона о  размещении заказов.

5. Признать в действиях Аукционной комиссии прокуратуры Пермского края  выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 3 ст. 41.9 Закона о  размещении заказов.

6. Предписание не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло на результат торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны