Решение б/н дело о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/... от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-1292/2019

 

« 11 » марта 2020 года                                                                                                            г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена « 26 » февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено « 11 » марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

НО «Пермский фонд развития предпринимательства» - <...> (по доверенности);

ЧУДПО «Информационно-консалтинговый центр «Налоги и право»<...> (по доверенности),

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-1292/2019 по признакам нарушения Некоммерческой организацией «Пермский фонд развития предпринимательства» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении порядка определении победителя, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке оказания услуг на территории Пермского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ЧУДПО «Информационно-консалтинговый центр «Налоги и право» (вх. № 016348 от 28.10.2019) на действия НО «Пермский фонд развития предпринимательства» при организации и проведении запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по проведению мероприятий, направленных на выявление у участников проекта предрасположенностей к профессиональным навыкам (протокол № 20).

Поскольку материалы жалобы указывали на наличие в действиях организатора торгов закупочной процедуры возможного нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, материалы по жалобе были переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии в действиях НО «Пермский фонд развития предпринимательства» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения материалов по жалобе ЧУДПО «Информационно-консалтинговый центр «Налоги и право»  (вх. № 016348 от 28.10.2019) о проведении проверки на соответствие антимонопольному законодательству действий (бездействия) Некоммерческой организации «Пермский фонд развития предпринимательства» (далее – Фонд, Заказчик) при проведении запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по проведению мероприятий, направленных на выявление у участников проекта предрасположенностей к профессиональным навыкам, в действиях фонда установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании приказа от 23.12.2019 № 496-п и определения от 25.12.2019, Пермским УФАС России в отношении Некоммерческой организации «Пермский фонд развития предпринимательства», возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-1292/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение дела было назначено на 14.01.2020. При рассмотрении дела, представителем  ЧУДПО «Информационно-консалтинговый центр «Налоги и право» была поддержана позиция о неправомерности отклонения заявки. Представителем НО «Пермский фонд развития предпринимательства» представлены письменные и устные возражения по обстоятельствам дела, которые сводятся к правомерности действий организации.

На заседание Комиссии Пермского УФАС России 26.02.2020 ЧУДПО «Информационно-консалтинговый центр «Налоги и право» был представлен расчет баллов по заявкам участников запроса предложений в случае допуска к участию в запросе предложений заявки ЧУДПО «Информационно-консалтинговый центр «Налоги и право». НО «Пермский фонд развития предпринимательства» была приобщена к материалам дела письменная правовая позиция по вопросу отклонения заявки АПО «НП Пермь-Нефть».

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.10.2019 г. на сайте - www.frp59.ru,  было опубликован текст документации о проведении закупки. Для участия в закупке подано 4 заявки: НИУ «Высшая школа экономики», ЧУ ДПО «Налоги и право», АПО «НП Пермь-нефть», ГАУ ДПО «ИПК-РМЦПК». Для участия в закупке допущена 1 заявка -  ГАУ ДПО «ИПК-РМЦПК».

В силу п. 15 Документации, участник закупки должен представить следующие обязательные документы (при отсутствии указанных документов заявка Участника не оценивается):

1) Заявка на участие в запросе предложений, предоставленной по форме 1 к настоящей документации о проведении запроса предложений.

2) Сведения и документы об Участнике запроса предложений, подавшем заявку на участие в запросе предложений:

  • полное и сокращенное наименование, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты, номер контактного телефона, адрес электронной почты, предоставленные в Анкете по форме 3 к настоящей документации о проведении запроса предложений;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений и его право подписывать документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений. Таким документом может являться:

1. если документы подписывает руководитель организации: 

распорядительный документ (приказ, распоряжение, решение собрания учредителей и др.) о назначении руководителя юридического лица (или копия такого документа);

2. если заявка подписана уполномоченным представителем:

доверенность (или заверенная копия доверенности) в совокупности с распорядительным документом (приказ, распоряжение, решение собрания учредителей и др.) о назначении руководителя юридического лица, подписавшего доверенность (или копия такого документа);

3) К заявке и анкете прилагается:

  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки либо выписка из ЕГРЮЛ, полученные с сайта http://egrul.nalog.ru/
  • копия учредительных документов (для юридических лиц);
  •  справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на тридцать календарных дней;
  • сведения о наличии опыта в организации и проведения в период с 2015-2018 гг. образовательных мероприятий и программ для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – «СМСП») и молодых людей в возрасте до 30 лет (включительно), направленных на приобретение навыков предпринимательской деятельности по форме № 4 к настоящей документации с приложением подтверждающих документов;
  • сведения о наличии у тренерского состава участника закупки научных степеней (кандидата/доктора наук) и опыта проведения образовательных мероприятий и программ для субъектов малого и среднего предпринимательства по форме № 5 к настоящей документации с приложением подтверждающих документов;
  • сведения о наличии опыта проведения образовательных мероприятий и программ для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Пермского края по форме № 6 к настоящей документации с приложением подтверждающих документов.

Указанные документы передаются Заказчику по Описи документов (форма 2 к настоящей документации).

В рассматриваемом случае заявка ЧУ ДПО «Налоги и право» подписана директором Общества – Михалевым Александром Сергеевичем.  Из анализа заявки следует, что в качестве документа подтверждающего полномочия представлена, в том числе выписка из реестра ЕГРЮЛ.

Таким образом, заявка ЧУ ДПО «Налоги и право» подлежала допуску к участию в закупке и ее оценке.

Согласно расчетам баллов по заявкам участников запроса предложений в случае допуска к участию в запросе предложений заявки ЧУДПО «Информационно-консалтинговый центр «Налоги и право», представленной в материалы дела представителем заявителя, в случае допуска к участию в запросе предложений заявки ЧУДПО «Информационно-консалтинговый центр «Налоги и право», данной заявке было бы присуждено 68,33 балла. Заявке ГАУ ДПО «ИПК-РМЦПК» было присуждено 75 баллов. Заявка ЧУДПО «Информационно-консалтинговый центр «Налоги и право» проиграла бы по показателю «Наличие степени кандидата/доктора наук» в критерии «Тренерский состав участника». Таким образом, победителем запроса предложений все равно стало бы ГАУ ДПО «ИПК-РМЦПК».

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, с;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

По смыслу указанных норм закона, для выявления нарушения антимонопольного законодательства в действиях органов и (или) организаций, осуществляющих властные функции, необходимо установить, что такие действия (бездействие) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и приводят либо могут привести к тому, что хозяйствующие субъекты оказываются поставленными в неравное положение по сравнению с друг с другом, результатом чего стало либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на соответствующем товарном рынке в определенных географических границах.

Перечень запретов, установленный ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим. По смыслу данной статьи, недопустимыми являются любые действия (бездействие) организатора торгов, результатом которых стало либо могло стать ограничение, устранение, недопущение соперничества хозяйствующих субъектов, в т.ч. создание ситуации, при которой тем или иным участникам торгов создаются преимущественные условия участия в торгах по сравнению с другими.

Комиссия Пермского УФАС России установила, что действия НО «Пермский фонд развития предпринимательства» по недопуску заявки ЧУДПО «Информационно-консалтинговый центр «Налоги и право» к участию в запросе предложений не привели к нарушению порядка определения победителя запроса предложений или созданию участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений. Доказательств нарушения прав ЧУДПО «Информационно-консалтинговый центр «Налоги и право», либо других участников закупки в материалы дела не представлены.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии ограничивающих конкуренцию действий со стороны НО «Пермский фонд развития предпринимательства» при организации и проведении запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по проведению мероприятий, направленных на выявление у участников проекта предрасположенностей к профессиональным навыкам (протокол № 20).

Анализ состояния конкуренции за период, определенный с 29.04.2018 по 29.04.2019 показал, что предметом торгов является заключение договора оказание услуг по проведению мероприятий, направленных на выявление у участников проекта предрасположенностей к профессиональным навыкам для нужд НО «Пермский фонд развития предпринимательства». Рынок оказания образовательных услуг является конкурентным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, учитывая неустановление факта нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции) в рассматриваемых действиях НО «Пермский фонд развития предпринимательства», Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения настоящего дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Прекратить рассмотрение настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-1292/2019, возбужденного по признакам нарушения Некоммерческой организацией «Пермский фонд развития предпринимательства» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

                 

    <...>

           

            Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в Арбитражный суд Пермского края в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ, а также в коллегиальный орган ФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны