Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мустанг» (вх. № 13731-... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «Мустанг» (далее – Заявитель) на действия ГКУ ПК «Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (далее – Заказчик)  при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских услуг и  экономических функций по ведению бюджетного учета  (извещение № 0356200021512000019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200021512000019 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских услуг и  экономических функций по ведению бюджетного учета.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно извещению о проведении запроса котировок, услуги, являющиеся предметом запроса котировок, отнесены Заказчиком в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» к коду ОКДП 7412000 – услуги в области составления счетов, бухгалтерского учета, ревизий и налогообложения.

            Комиссия отмечает, что  поскольку,  Закон о размещении заказов не содержит требования об указании в  извещении о проведении запроса котировок кода ОКДП, в действиях Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссией установлено, что  Приложение № 1 к государственному контракту «Заявка на предоставление услуг», являющееся  неотъемлемой частью запроса котировок, содержит, в том числе, требование о том, что претендент на должность ведущего бухгалтера должен иметь высшее  профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности не менее трех лет в казенном (бюджетном) учреждении, кроме того, в данном Приложении содержится требование к количеству предоставляемого персонала.

В соответствии с ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Статья 43 Закона  о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к запросу котировок. Возможность установления требований к участнику размещения заказа, в том числе, к опыту, количеству человек, Законом о размещении заказов не предусмотрена.

При указанных обстоятельствах, установленные Заказчиком в Приложении № 1 требования, в том числе, к стажу работы, к количеству человек и наличии высшего профессионального (экономического) образования), влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.2 ст. 45 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мустанг» на действия ГКУ ПК «Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»  при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских услуг и  экономических функций по ведению бюджетного учета  (извещение № 0356200021512000019) частично обоснованной.

            2.Признать в действиях ГКУ ПК «Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»  выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.

            3. Выдать ГКУ ПК «Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»  предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

            4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГКУ ПК «Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»   к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

26 сентября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

             члены комиссии:

 -  Мелькова И.Н., государственный инспектор отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

    - Андрианова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

на основании решения по жалобе ООО «Мустанг» действия ГКУ ПК «Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»  при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских услуг и  экономических функций по ведению бюджетного учета  (извещение № 0356200021512000019),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. ГКУ ПК «Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - отмены запроса котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских услуг и  экономических функций по ведению бюджетного учета  (извещение № 0356200021512000019),

-  размещения соответствующей информации на официальном сайте.

 

2. В срок до 08.10.2012 г. исполнить п.1  настоящего предписания.

 

3. В срок до 15.10.2012 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны