Решение б/н Решение по жалобе Попкова М.А. (вх. №13794-13) от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе Попкова М.А. (вх. №13794-13)
30 октября 2013 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу (вх. № 13794-13 от 22.10.2013г.) (далее – Завитель) на действия Управления имущественных отношений администрации города Соликамска Пермского края (далее – организатор торгов) при проведении аукциона (открытого по составу участников, закрытого по форме подачи предложений о цене) по продаже муниципального недвижимого имущества по лоту №6 – нежилое здание общей площадью 433, 2 кв.м., расположенное по адресу: Пермский край, Соликамск г., Порт Усолка тер, строение 1, земельный участок в состав приватизируемого имущества не входит. Для лота №6: победителю аукциона одновременно с приватизацией имущества предоставляется земельный участок с кадастровым номером 59:10:05 01001:34 площадью 4 324 кв. м. в собственность на условиях договора купли-продажи по выкупной цене – 1 250 000 (один миллион двести пятьдесят тысяч) рублей, определенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, извещение № 160913/0004243/01 опубликовано 16.09.2013г. на официальном сайте для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
16.09.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона открытого по составу участников, закрытого по форме подачи предложений о цене, а также аукционная документация.
Датой окончания приема заявок указано 11.10.2013г.
Датой подведения итогов конкурса указано 17.10.2013 г.
По мнению заявителя Решение комиссии по приватизации муниципального имущества Соликамского городского округа о признании торгов несостоявшимися, оформленное протоколом от 17.10.2013г., является незаконным и подлежит отмене.
Организатор торгов с позицией заявителя не согласен, указал, что поскольку предложение было сделано только одним участником торгов – Попковым М.А., состязательность отсутствовала, следовательно торги с силу требований действующего законодательства были признаны несостоявшимися на законных основаниях.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедуры продажи государственного и муниципального имущества, в том числе способом продажи на аукционе регламентируется Федеральным законом от 21.01.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002г. №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Постановление №585).
Статья 18 Закона о приватизации устанавливает порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.
Согласно ч.1 ст. 18 указанного закона на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Пунктом 16 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрено, что не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством российской Федерации.
В соответствии с п.11 Постановления № 585 решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом. В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона (п. 14 Постановления №585).
Согласно Протоколу от 15.10.2013г. по лоту №6 было подано четыре заявки на участие в аукционе. Комиссией по приватизации муниципального имущества по лоту №6 принято решение о признании участниками аукциона всех претендентов, подавших заявки:
1) Агадуллина А.И. – заявка №6;
2) ООО «Эффективное управление» - заявка № 8;
3) Попкова М.А. – заявка 14;
4) Эфендиева У.Р. оглы – заявка №18.
В соответствии с п. 13 Постановления № 585 претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальных сайтах в сети Интернет, определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальные сайты в сети Интернет), и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме регламентирован п. 16 Постановления №585.
Согласно пп. «в» п. 16 Постановления № 585 продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются.
Извещением от 16.09.2013г. о проведении торгов № 160913/0004243/01 предусмотрен порядок определения победителей аукциона, в соответствии с которым победителем признается участник аукциона, предложивший наивысшую цену за объект. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Согласно информационному сообщению о проведении аукциона, а также извещению №160913/0004243/01, размещенным на официальном сайте торгов, начальная цена продаваемого имущества равна 811 450 (Восемьсот одиннадцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек без учета НДС.
Протоколом от 17.10.2013г. зафиксирована процедура вскрытия конвертов с предложениями четырех участников аукциона. Участники с заявками № 6,8,18 предложили цену ниже начальной цены продажи.
Заявителем Попковым М.А. предложена цена в размере 1 300 000 (один миллион триста тысяч) рублей 00 копеек.
Протоколом от 17.10.2013г. аукцион по лоту № 6 по продаже муниципального недвижимого имущества - нежилое здание общей площадью 433, 2 кв.м. по адресу: порт Усолка, строение 1, г. Соликамск признан несостоявшимся. Комиссией принято решение об объявлении открытого аукциона по продаже муниципального имущества.
Таким образом, поскольку порядок проведения аукциона не соответствует положениям ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации, Комиссия Пермского УФАС России считает жалобу Попкова М.А. обоснованной.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов указанное предписание, в целях устранения допущенного нарушения требований антимонопольного законодательства. При его исполнении организатору торгов следует учитывать, что оценка предложений участников аукциона должна основываться на нормах Закона о приватизации и Постановления № 585.
Также необходимо отметить, что Комиссия не обладает полномочиями по исполнению требования заявителя о признании его победителем аукциона, поскольку в силу п. 3 Постановления Правительства РФ №585 это отнесено к компетенции продавца государственного или муниципального имущества.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 18 Федерального закона от
от 21.01.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пп.. 3,11,13-16 Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002г. №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Попкова Максима Андреевича (вх. № 13794-13 от 22.10.2013г.) на действия Управления имущественных отношений администрации города Соликамска Пермского края при проведении аукциона (открытого по составу участников, закрытого по форме подачи предложений о цене) по продаже муниципального недвижимого имущества по лоту №6, извещение № 160913/0004243/01 опубликовано 16.09.2013г. на официальном сайте для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, обоснованной.
2. Признать в действиях Управления имущественных отношений администрации города Соликамска Пермского края нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.01.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
3. Выдать Управлению имущественных отношений администрации города Соликамска Пермского края предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений в том числе путем отмены протокола о результатах аукциона по лоту №6 от 17.10.2013г., а также повторного рассмотрения предложений участников аукциона исходя из требований действующего законодательства о приватизации.