Решение б/н Решение по жалобе ООО «Акрополь-М» (вх. № 13808-11) от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Акрополь-М» (вх. № 13808-11)
о нарушении законодательства о размещении заказов

03.10.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Акрополь-М» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта по утеплению и монтажу системы вентилируемого фасада учебно-лабораторного корпуса агрозоофака по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана, 111,

УСТАНОВИЛА:

10.08.2011г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0356100001611000069 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта по утеплению и монтажу системы вентилируемого фасада учебно-лабораторного корпуса агрозоофака по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана, 111.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Акрополь-М» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО «Акрополь-М» была отклонена Аукционной комиссией на основании п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – первая часть заявки не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара. Заказчиком в п. 4.13 Информационной карты аукционной документации предъявлено требование к качеству работ и материалов. Техническое задание не содержит требований о поставке именно товара, а п.4 Технического задания установлены требования о передаче Заказчику сертификатов, технического паспорта и других документов, удостоверяющих качество материалов и оборудования, применяемых при производстве работ.
Также Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, кроме ООО «Акрополь-М» по аналогичным основаниям отказано в допуске к участию 8 участникам размещения заказа.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что первые части отклоненных заявок не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара. Также в жалобе Заявителя не указан номер его заявки, поэтому идентифицировать заявку ООО «Акрополь-м» не представляется возможным.
На основе представленных документов Комиссией установлено следующее.
В п.4.5 Информационной карты содержатся требования о количестве поставляемого товара, объемах выполняемых работ, в п.4.6 – требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, однако п.4.13 содержит требования к качеству работ и материалам. Из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме Заявитель мог установить, что в п.4.13 предъявляются требования к качеству работ и товаров. Товары, используемые в процессе выполнения работ должны соответствовать требованиям ГОСТа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.09.2011 г. Аукционной комиссией было рассмотрено 10 заявок участников размещения заказа. К участию в аукционе был допущен участник с номером заявки 7. Заявки оставшихся участников были отклонены на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, устанавливающей требования к содержанию первой части заявки. Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В разделе 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 2 раздела 3 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что исходными документами технического задания являются смета на объем запланированных работ и проектная документация. Конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, установлены в техническом задании, локальном сметном расчете и проектной документации.
В связи с отсутствием данных о номере заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя, Комиссии не представляется возможным установить, имело ли место нарушение прав ООО «Акрополь-М».
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее
Для выполнения работ и соответствия их требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа необходимо руководствоваться проектной документацией и сметой на объем запланированных работ (раздел 3 «Техническое задание»).
В составе Документации об открытом аукционе в электронной форме приложены «Паспорт отделки фасадов» (являющийся проектной документацией), «Техническое задание на выполнение работ», «Локальный сметный расчет», «Ведомость объемов работ».
Как пояснил представитель Заказчика, в локальном сметном расчете указаны конкретные показатели, которые необходимо было указать участникам размещения заказа. При этом в информационной карте документации об аукционе отсутствует указание на то, что конкретные показатели, указывающиеся участникам размещения заказа должны соответствовать сведениям, содержащимся в локальном сметном расчете или в ведомости объемов работ.
Согласно п.1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с п.3.16 Постановления Госстроя РФ от 05.03. 2004 г. №15/1 «Об утверждении и введение в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» (далее – Постановление Госстроя) локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (далее – РД). Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.
Участник размещения заказа составляет рабочую документацию при выполнении работ, т.е. в ходе исполнения контракта. Локальный сметный расчет окончательно не определяет объем работ, поэтому участник размещения заказа не имеет возможности указать конкретный показатель, т.к. сведения, указанные в локальном сметном расчете в дальнейшем могут быть изменены. Таким образом, в локальном сметном расчете не могут определяться требования к качеству, техническим характеристикам работ, а также товаров, используемых при выполнении работ, следовательно, требования к товарам, с помощью которых выполняются работы должны содержаться в документе, отличном от локального сметного расчета.
Поскольку в Документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что участнику размещения заказа необходимо руководствоваться сметой на объем запланированных работ, в составе Документации должна быть приложена указанная смета.
Локальный сметный расчет и смета на объем запланированных работ не тождественны друг другу. В соответствии с п. 3.15 Постановления Госстроя сметная документация состоит из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат.
Таким образом, локальный сметный расчет, являющийся приложением № 2 к контракту не является сметой, на основании которой выполняются работы в соответствии Постановлением Госстроя и ст. 734 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В данном случае документация в части требований к товарам, с помощью которых выполняются работы не соответствует ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Акрополь-М» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта по утеплению и монтажу системы вентилируемого фасада учебно-лабораторного корпуса агрозоофака по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана, 111 необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки размещенного заказа.
3. Предписание Заказчику не выдавать в связи с выдачей предписания по жалобе ООО СК «Константа» (26.09.2011 г.)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны