Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Инфорс-ФПК» (вх. № 138... от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «Инфорс-ФПК» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку смесей для новорожденных детей (извещение № 0356200002012000275),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200002012000275, Заказчиком  проводился запрос котировок на поставку смесей для новорожденных детей.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Заявитель полагает, что при формировании запроса котировок Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Заявитель полагает, что в Техническом задании (Спецификации) на поставку товаров указаны товарные знаки товаров без  сопровождения словами «или эквивалент».

Комиссией установлено, что Техническом задании на поставку товаров по позициям 5 и 6 содержатся указания, в том числе, товарных знаков товаров без сопровождения словами «или эквивалент», а именно, «Нутрамиген» и  «Прегестимил Липил».

Данный факт представителем Заказчика не отрицался.

В соответствии с ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов.

Заявитель полагает, что в позициях  1,3,5,6  Технического задания Заказчиком указаны характеристики, которым соответствует единственная смесь.

Комиссией установлено, что позиции 1  соответствует смесь «Прегистимил», позиции 3 – смесь  «НАН 1 Премиум», позиции 5 – смесь «Нутрамиген», позиции 6 – смесь «Прегистимил Липил». Иного представителем Заказчика доказано не было.

Комиссией отмечает, что в Техническом задании Заказчиком установлены характеристики, которым соответствует смесь единственного производителя, следовательно, поставка эквивалентного товара не возможна.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов.

Довод представителя Заявителя о том, что в позиции 2 Технического задания Заказчиком указаны характеристики, которым не соответствует ни одна смесь, подтверждения  не нашел, поскольку заявленным характеристикам соответствует смесь «Энфамил Премотура». Вместе  с тем, поскольку только данная смесь соответствует требованиям Заказчика, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 

1.Признать жалобу ЗАО «Инфорс-ФПК» на действия ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» при проведении запроса котировок на поставку смесей для новорожденных детей (извещение № 0356200002012000275) частично обоснованной.

  2. Признать в действиях ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

 3.  Признать в действиях ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» выявленное при проведении внеплановой проверки  нарушение требований ч.2 ст.45  Закона о размещении заказов.

 4. Выдать ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

 5.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

10 октября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

 на основании решения по жалобе ЗАО «Инфорс-ФПК» на действия ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» при проведении запроса котировок на поставку смесей для новорожденных детей (извещение № 0356200002012000275),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница»  устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - отмены запроса котировок на поставку смесей для новорожденных детей (извещение № 0356200002012000275),

-  размещения соответствующей информации на официальном сайте.

 

2. В срок до 17.10.2012 г. исполнить п.1  настоящего предписания.

 

3. В срок до 24.10.2012 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны