Решение б/н Решение по жалобе ООО «Город Комфорт» (вх. № 13932-12 от 0... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Город Комфорт»  (вх. № 13932-12 от 04.10.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 октября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Город Комфорт» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Благоустройство Кировского района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Кировском районе г.Перми (извещение № 0356300020112000039),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300020112000039 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Кировском районе г.Перми.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно  п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию  и составу  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с  частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.2 Раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации о торгах, участник размещения заказа должен представить  копии документов, подтверждающих  соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов:

-лицензия на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе 1-4 класса опасности,

-приложение  в поименованной выше лицензии.

Согласно Разделу 2 «Сведения о предмете открытого аукциона в электронной форме» документации о торгах, работы должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе Техническим заданием, расчетом стоимости работ Заказчика и условиями контракта, заключенного по итогам открытого аукциона в электронной форме (приложение № 1,2,3 к документации о торгах).

В соответствии с Приложением № 1 к документации о торгах в состав работ входит:

-Размещение (в части захоронения) отходов на полигон ТБО -2550 т.,

- Сбор мусора (опасные отходы),

- Погрузка  и перевозка мусора,

- Механизированная планировка убираемого участка,

-Установка аншлага «Складирование мусора запрещено» (знак дополнительной информации размером 350*700, фанера 6 мм, трафаретная печать, стойка металлическая д.76 мм, бетонный фундамент) после ликвидации  несанкционированной свалки (согласование эскиза аншлага производится с Заказчиком  за 5 календарных дней до установки на первом объекте) – 47 ед.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).

Как указано выше, в соответствии с Приложением № 1 к документации о торгах в состав работ входит, в том числе, размещение (в части захоронения) отходов на полигон ТБО.

В соответствии с п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 г. № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 23.06.2012 г. № 93-ФЗ) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.

 Согласно ч.3 ст.4 Закона  об отходах,  собственник  отходов  1-4 класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством (ч.3 ст.4 Закона  об отходах).

При указанных обстоятельствах, Заказчик, являясь собственником отходов, вправе передать их исключительно организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов.

В ч.3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с Разделом 2 «Сведения о предмете торгов», предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Кировском районе города Перми, следовательно, целью проведения торгов является захоронение отходов, остальные же виды работ являются сопутствующими.

Поскольку размещение (в части захоронения) отходов может выполнять только участник размещения заказа, обладающий лицензией на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, в действиях Заказчика, установившего требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии  на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе 1-4 класса опасности, нарушений требований Закона о размещении заказов не может  быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    Признать жалобу ООО «Город Комфорт» на действия МКУ «Благоустройство Кировского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Кировском районе г.Перми (извещение № 0356300020112000039), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны