Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фирма Международного Туризма «Валида»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Фирма Международного Туризма «Валида» (вх. № 13990-13)

                                о нарушении антимонопольного законодательства

 

06.11.2013г.                                                                                                                       г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев  жалобу ООО «Фирма Международного Туризма «Валида» (вх. № 13990-13) (далее - заявитель) на действия КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» (далее – заказчик) при организации и проведении запроса котировок на оказание следующих услуг:

- бронирование и выписка билетов на российские и международные авиакомпании;

- бронирование и выписка международных билетов;

- обеспечение авиабилетами, ж/д билетами;

- бронирование заказа и трансферов;

- бронирование гостиниц в России и за рубежом;

- оформление страховых полисов;

- оформление возврата ж/д и авиабилетов;

- иные, связанные с этим услуги. Извещение о проведении запроса котировок №31300607194 размещено в сети «Интернет» на официальном сайте торгов – www.zakupki.gov.ru.

 

 

                                                                                                                                                

УСТАНОВИЛА:

          

14.10.2013г. КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание следующих услуг:

- бронирование и выписка билетов на российские и международные авиакомпании;

- бронирование и выписка международных билетов;

- обеспечение авиабилетами, ж/д билетами;

- бронирование заказа и трансферов;

- бронирование гостиниц в России и за рубежом;

- оформление страховых полисов;

- оформление возврата ж/д и авиабилетов;

- иные, связанные с этим услуги.

         21.10.2013 г. ООО «ФМТ «Валида» была подана заявка на участие в указанном запросе котировок.

         В соответствии с Протоколом запроса котировок № 31300607194-01 от 23.10.2013 г. ООО «ФМТ «Валида» не было допущено к участию в запросе котировок, в связи с тем, что форма заявки не соответствует п. 4.7 Положения о закупках КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики.

         Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена до участия в данном запросе котировок, так как полностью соответствует документации о закупке и Положению о закупке.

 

        Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

         По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.

         В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» и размещено на официальном сайте.

         В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         В документации по данному запросу котировок установлено, что требования к составу, форме, оформлению и содержанию заявки на участие в закупке указаны в Положении о закупках (раздел 4, п. 4.7 Положения).

         Согласно п. 4.7 Положения при подаче заявки участник закупки, проводимой способом запроса котировок, оформляет заявку в соответствии с Приложением № 4 к Положению.

         Котировочная комиссия в соответствии с п. 9.8.2 Положения проверяет соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным в т.ч. Положением и документацией о закупке.

         Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснила, что заявка ООО «ФМТ «Валида» не соответствует форме, предусмотренной Приложением № 4 к Положению о закупках, так как при подаче участником закупки заявки не допускается изменения утвержденной формы заявки и  исключения из неё ряда граф.

          Из анализа заявки ООО «ФМТ «Валида» установлено, что форма заявки не соответствует форме, утвержденной Приложением № 4 к Положению о закупке.

          В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

        Извещение о проведении запроса котировок, документация, а также Положение о закупках КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о закупках.

Требования, указанные в документации о закупке, в том числе требования к форме заявки на участие в запросе котировок, предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках.

         Таким образом, заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении данной закупки п.п. 1, 2, 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фирма Международного Туризма «Валида» (вх. № 13990-13) (далее - заявитель) на действия КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» (далее – заказчик) при организации и проведении ООО «Фирма Международного Туризма «Валида» (вх. № 13990-13) (далее - заявитель) на действия КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики» (далее – заказчик) при организации и проведении запроса котировок на оказание следующих услуг:

- бронирование и выписка билетов на российские и международные авиакомпании;

- бронирование и выписка международных билетов;

- обеспечение авиабилетами, ж/д билетами;

- бронирование заказа и трансферов;

- бронирование гостиниц в России и за рубежом;

- оформление страховых полисов;

- оформление возврата ж/д и авиабилетов;

           - иные, связанные с этим услуги, извещение о проведении запроса котировок №31300607194 размещено в сети «Интернет» на официальном сайте торгов – www.zakupki.gov.ru., необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны