Решение б/н Решение по жалобе ИП Беловой К.В. (вх. № 14083-12 от 10.12.2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Беловой К.В. (вх. № 14083-12 от 10.12.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

12 декабря 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП Беловой К.В. (далее – Заявитель) на действия МБДОУ «Центр развития ребенка – Карагайский детский сад» (далее – Заказчик), котировочной комиссии МБДОУ «Центр развития ребенка – Карагайский детский сад» (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг по уборке помещений МБДОУ «ЦРР - Карагайский детский сад №4» (извещение № 0356300067112000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком размещается заказ на оказание клининговых услуг по уборке помещений МБДОУ «ЦРР - Карагайский детский сад №4».

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Котировочной комиссии.

Как утверждает Заявитель, ООО ЧОП «ВСС» не участвовало в запросе котировок, однако, Котировочная комиссия признала данное общество победителем в проведении запроса котировок.

В ходе рассмотрения жалобы и в результате проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией установлено следующее.

15.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг по уборке помещений МБДОУ «ЦРР - Карагайский детский сад №4».

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки (часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов).

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения (часть 3 статьи 46 Закона о размещении заказов).

Частью 5 статьи 46 Закона о размещении заказов закреплено, что котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. При размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с частью 8.2 статьи 9 указанного Федерального закона возврату подлежит также котировочная заявка, поданная участником размещения заказа, о расторжении контракта с которым подан иск.

Как следует из материалов дела, на участие в запросе котировок были поданы четыре заявки: Беловой К.В., Старковой Е.С., ООО «МИГ», ООО «РЕГИОН».

Вместе с тем, в журнале регистрации котировочных заявок, подписанного секретарем Котировочной комиссии Мельчаковой Е.Г., указано, что котировочные заявки были поданы следующими лицами: ООО ЧОП «ВСС», ИП Старковой Е.С., ООО «МИГ», ООО «РЕГИОН».

Следовательно, Заказчик, обозначив в журнале регистрации котировочных заявок, что в запросе котировок вместо Беловой К.В. принимало участие ООО ЧОП «ВСС», нарушил порядок регистрации котировочных заявок, что свидетельствует о несоблюдении положений части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа (часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Из протокола № 0356300067112000005-1 от 23.11.2012 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок следует, что Котировочная комиссия рассмотрела котировочную заявку ООО ЧОП «ВСС», в действительности не подаваемую данным обществом. Более того, в указанном протоколе Котировочная комиссия обозначила, что ООО ЧОП «ВСС» признано победителем в проведении запроса котировок. При этом, сведения о рассмотрении котировочной заявки ИП Беловой К.В. в вышеназванном протоколе не содержатся. Подобные действия Котировочной комиссии свидетельствуют о нарушении частей 1, 2, 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Беловой К.В. на действия МБДОУ «Центр развития ребенка – Карагайский детский сад», Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг по уборке помещений МБДОУ «ЦРР - Карагайский детский сад №4» (извещение № 0356300067112000005) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
  3. Признать в действиях Котировочной комиссии выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения частей 1, 2, 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика и членов Котировочной комиссии к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

12.12.2012 г.                                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председательствующего Комиссии – Субботиной Е.С., начальника отдела контроля за размещением  государственного и муниципального заказа,

членов Комиссии:

- Кротова И.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением  государственного и муниципального заказа,

- Андриановой О.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

на основании своего решения от 12.12.2012 г., вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Беловой К.В. (далее – Заявитель) на действия МБДОУ «Центр развития ребенка – Карагайский детский сад» (далее – Заказчик), котировочной комиссии МБДОУ «Центр развития ребенка – Карагайский детский сад» (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг по уборке помещений МБДОУ «ЦРР - Карагайский детский сад №4» (извещение № 0356300067112000005),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Котировочной комиссии в целях устранения допущенных нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения путем:

- отмены протокола № 0356300067112000005-1 от 23.11.2012 г. рассотрения и оценки котировочных заявок;

- повторного рассмотрения котировочных заявок с учетом выявленных при рассмотрении жалобы ИП Беловой К.В. нарушений;

- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. В срок до 21.12.2012 г. Котировочной комиссии исполнить пункт 1 настоящего предписания.

3. В срок до 28.12.2012 г. Заказчику, Котировочной комиссии представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны