Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Монтекс-Сервис» (вх. № 14129-14) от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Монтекс-Сервис»  (вх. № 14129-14)

 

08 сентября 2014 г.                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия,

рассмотрев жалобу ООО «Монтекс-Сервис» (вх. № 14129-14) (далее – заявитель) о проверке действий ОАО «Международный аэропорт «Пермь» (далее – организатор торгов) по отказу от закупки по извещению № 31401256548, размещенному на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении вышеуказанного запроса предложений, а также документация о закупке.

Заявитель указывает, что 28.07.2014 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Монтекс-Сервис» (вх. № 11256-14) на действия ОАО «Международный аэропорт «Пермь» (далее – организатор торгов, заказчик)  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по комплексной уборке помещений аэровокзала ОАО «Международный аэропорт «Пермь», извещение о проведении торгов № 31401256548 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

          По результатам рассмотрения указанной жалобы в действиях ОАО «Международный аэропорт «Пермь» был признан факт нарушения п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г.  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении, устранении, недопущении конкуренции при проведении торгов по извещению № 31401256548, путём отказа ООО «Монтекс-Сервис» в допуске к участию в торгах по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ, Положением о закупках ОАО «Международный аэропорт «Пермь» и документацией о закупке. И выдано предписание об отмене прокола №99 ЗП-2 от 11.07.2014 г. рассмотрения заявок и повторном рассмотрении заявок на участии в торгах, с учётом выявленного нарушения.

           Во исполнение предписания антимонопольного органа заказчиком была повторно проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений. В соответствии с Протоколом № 99-ЗП-3 от 07.08.2014 г. рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений ООО «Монтекс-Сервис» было признано победителем.

           Однако, как указывает заявитель, договор по результатам проведения запроса предложений с победителем заключен не был. При этом в соответствии с действующим Положением о закупках ОАО «Международный аэропорт «Пермь» от 20.06.2014 г. заказчик может отказаться от проведения закупки (проводимой способом торгов) и заключения договора только в случаях, предусмотренных п. 15.1, 15.2 Положения, а именно до подведения итогов закупки и после подведения итогов при наличии обстоятельств непреодолимой силы. В данном случае, по мнению заявителя оснований для отказа от закупки у заказчика нет.

          В связи с чем, заявитель полагает, что указанные действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) Заказчик  при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.

В данном случае действия Заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг, в т.ч. акционерными обществами, установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

С учетом вышеизложенного, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

 В данном случае, заявителем обжалуются действия заказчика по отказу от закупки как не соответствующие Положению о закупках ОАО «Международный аэропорт «Пермь». Таким образом, в указанной части отсутствуют основания для принятия мер антимонопольного реагирования.

При этом из письменных пояснений заказчика установлено, что на момент объявления данного запроса предложений 18.06.2014 г., заказчик руководствовался действующим на тот момент Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Международный аэропорт «Пермь», утвержденным наблюдательным советом акционерного общества от 30.07.2013 г., пунктом 4 ст. 45 которого установлено право заказчика на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений с размещением сообщения об этом на официальном сайте.

Таким образом, отказ заказчика от проведения указанного запроса предложений не противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 17, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Монтекс-Сервис» (вх. № 14129-14) о проверке действий ОАО «Международный аэропорт «Пермь» по отказу от закупки по извещению № 31401256548, размещенному на официальном сайте закупок , необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны