Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медскан» (вх. № 14144-13 от 28.10.201... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Медскан» (вх. № 14144-13 от 28.10.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

06 ноября 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Медскан» (далее - Заявитель) на действия Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее – Уполномоченный орган), Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик) при проведении торгов на поставку медицинского оборудования – навигационной станции для проведения  высокотехнологичных нейрохирургических вмешательств (извещение № 0156200009913000388),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200009913000388 Заказчиком, Уполномоченным органом проводились торги на поставку медицинского оборудования – навигационной станции для проведения  высокотехнологичных нейрохирургических вмешательств.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

                                    

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).

Требования к товару, являющемуся предметов торгов, установлены Заказчиком в Главе 5 «Техническое задание» (Спецификация) документации о торгах.

Заявитель полагает, что следующие требования, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом, не предполагают возможности поставки иного оборудования, чем         навигационная система Мedtronic:

8.1.9

Метод поверхностной регистрации,

со сбором не менее 30 точек. Максимально необходимое время на сбор точек не должно превышать 60 секунд. Без использования маски или другого дополнительного оборудования.

8.1.14

Наличие опции «пошаговых» звуковых подсказок

с возможностью ее индивидуальной регулировки (включения/отключения) хирургом

8.1.18

Возможность отслеживать положение головы пациента

без использования жестких систем фиксации головы, инвазивных методов крепления референционной рамки (следящего устройства), крепления референционнойрамки (следящего устройства) на голове с помощью фиксирующих лент или использования одноразовой маски

8.1.19

Возможность отслеживать положение рабочего кончика инструмента при смещении кончика инструмента от прямолинейной траектории и при изгибании рабочего инструмента

без повторной калибровки без потери точности навигации кончика инструмента

8.1.20

Возможность проводить вмешательства под контролем хирургической навигации

при отсутствии линии прямой видимости между камерой-излучателем и операционным полем (инструментом)

8.8

Программно-аппаратный модуль для локализации навигируемого инструмента в навигационном поле без прямой видимости между навигационной камерой и инструментом, без жесткой фиксации головы и с возможностью навигации гибкого инструмента с изменяемой конфигурацией без потери точности навигации без повторной калибровки навигационных инструментов

1шт

  Также представитель Заявителя пояснил, что готов предложить к поставке систему навигационную хирургическую производства компании BrainLAB  Vector Vision, ряд характеристик которой являются улучшенными по сравнению с заявленными.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласилась, пояснив, что требованиям, обозначенным в документации о торгах, соответствуют  продукты производства компании BrainLAB, а именно, модели Kick, Kolibri, Curve. Также пояснила, что модель Vector Vision в 2013 году компанией BrainLAB не выпускается.

В целях принятия объективного решения по данной жалобе, Пермским УФАС России 06.11.2013 г. в адрес  ООО «Аркада Медикал Групп»  - официального дистрибьютора  компании BrainLAB на территории РФ был направлен запрос.

Согласно ответу компании ООО «Аркада Медикал Груп» (вх. № 14670-13/э),  ни один продукт производства компании BrainLAB (рабочие станции Kick, Kolibri, Curve) не соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании документации о торгах. Соответствующая информация уже направлялась ООО «Аркада Медикал Груп» в адрес Министерства здравоохранения Пермского края (письмо от 16.09.2013 г. приложено). В ответе также указано, что система  хирургическая навигационная Vector Vision в настоящее время выпускается и зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения за № ФСЗ 2012/12520 от 24.07.2012 г.

При указанных обстоятельствах, поскольку требованиям, обозначенным в документации о торгах, соответствует  одна навигационная  система одного производителя, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

Согласно п.7 Раздела 4 документации о торгах начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 680 497,10 руб.

Пункт 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов закрепляет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 обозначенного Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст. 19.1 Закона о  размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно ч.4 ст.19.1 Закона  о размещении заказов, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона   размещении заказов Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 утверждены «Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Правила). Согласно п.6, п.7 Правил Заказчик, Уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. На основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что Заказчик, во исполнение указанных выше требований, направил  в адрес пяти производителей запрос о цене на оборудование (исх. № СЭД-34-01-12-4904 от 09.08.2013 г.).

Поскольку ответ на запрос поступил только от одного производителя – представительства компании Мedtronic, Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта была сформирована с учетом как данного коммерческого предложения, так и с учетом сведений о четырех ранее заключенных контрактов.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о  размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медскан» на действия Агентства по государственным закупкам Пермского края, Министерства здравоохранения Пермского края при проведении торгов на поставку медицинского оборудования – навигационной станции для проведения  высокотехнологичных нейрохирургических вмешательств (извещение № 0156200009913000388) обоснованной в части установления требования, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

2.Признать в действиях Агентства по государственным закупкам Пермского края, Министерства здравоохранения Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о  размещении заказов.

3. Выдать Агентству по государственным закупкам Пермского края, Министерству здравоохранения Пермского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Агентством по государственным закупкам Пермского края, Министерством здравоохранения Пермского края, выдать предписание Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

           5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Агентства по государственным закупкам Пермского края, Министерства здравоохранения Пермского края к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны