Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» (вх. № 14249-12/э от 11... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение № 0356300019012000043),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300019012000043 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

  В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона  о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ)                                                        

 Поскольку в настоящее время нормативно-правовые акты Правительством Российской Федерации не  приняты,  лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с  «Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика», утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Приказ № 273).

Комиссией установлено, что Глава 5 «Техническое задание (Спецификация) содержит наименования лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию.

В п. 5 Технического задания Заказчиком обозначены следующие требования: Цефпиром 2,0 г. порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения фл. № 1.

В п.6 Технического задания Заказчиком обозначены следующие требования: Цефпиром 0,25 г. порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения фл. № 1.

Комиссией установлено, что в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств с МНН Цефпиром зарегистрированы следующие препараты: Цефанорм производства Симпекс Фарма Пвт.Лтд (Индия), зарегистрированная лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения,  дозировка 500 мг. и 1 г., Изодепом производства Сучжоу Чжицзюнь Ваньцин Фармасьютикал Ко., Лтд (Китай), зарегистрированная лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. дозировка 0,5 г., 1,0 г., 0,25 г., 2,0 г.

 Таким образом, указанному Заказчиком препарату с МНН Цефпиром  соответствует препарат Изодепом производства Сучжоу Чжицзюнь Ваньцин Фармасьютикал Ко., Лтд (Китай).

Данный факт представителем Заказчика не отрицался. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснила, что на соответствующем рынке представлено неограниченное  количество хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить данный лекарственный препарат в указанных дозировках.

В соответствии с ч.3  ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В ч.3.1 ст.34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что Заказчики самостоятельно принимают решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.

Комиссия отмечает, что в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа лекарственные препараты должны иметь функциональную связь, являться однородными по своим фармакологическим свойствам и должны входить в одну группу товаров в соответствии с Приказом № 273.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», указанные в Техническом задании лекарственные препараты  входят в группу 56 «Препараты для лечения инфекционных заболеваний».

Поскольку поименованные в Техническом задании позиции относятся к одной группе, они технологически и функционально связаны между собой.

Следовательно, избранный Заказчиком принцип формирования лота не противоречит приведенным выше нормам Закона о размещении заказов. Заказчик при формировании предмета открытого аукциона в электронной форме, установил требования к поставляемому товару, основываясь на нормах законодательства о размещении заказов и в соответствии со своими потребностями.

Поскольку товары, указанные в Техническом задании, функционально взаимосвязаны, относятся к одной группе товаров, а действующее законодательство не содержит требований об обязанности заказчика формировать несколько лотов в пределах одной группы лекарственных средств, в действиях Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает на положения, изложенные в  совместном письме Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 г. №  16811-АП/ДО4, №    8035-ВС, №   ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005г. №   94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения».

Данное письмо устанавливает, что действия по объединению в 1 лот лекарственных средств, могут ограничить количество участников размещения заказа. В то же время, в доводах, изложенных в жалобе, Заявитель не поясняет, каким образом действия Заказчика по включению в 1 лот с другими лекарственными средствами лекарственного средства, по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано только одно торговое наименование   (учитывая тот факт, что данные препараты функционально связаны между собой), нарушают его права и законные интересы,  ограничивают количество участников размещения заказа.

Кроме того, данное письмо было принято в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения.

Следовательно, объединение спорного препарата в один лот с другими лекарственными средствами является допустимым и не влечет за собой ущемления прав и законных интересов участников аукциона, в связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком  порядка формирования лота являются недоказанными и как следствие, необоснованными.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение № 0356300019012000043) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны