Решение б/н Решение и предписание по жалобе Боровских А.С. (вх. № 14251... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе Боровских А.С. (вх. № 14251-13 от 29.10.2013 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
06 ноября 2013г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу Боровских А.С. (далее – Заявитель) на действия Пермской городской Думы (далее – Заказчик) при проведении торгов на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации (извещение № 0156300025813000022),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0156300025813000022 Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации. 8 лотов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Требования, предъявляемые к содержанию конкурсной документации, содержатся в ст.22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приложение № 7 к документации о торгах – проект муниципального контракта (аналогичный для всех лотов) в п.3.1.2 содержит требование о том, что Исполнитель обязан представить при подписании контракта адресную программу распространения периодического печатного издания, с приложением документов (справка или гарантийное письмо) от предприятий, осуществляющих сетевую торговлю, об оказании услуг по распространению газет «_______ (наименование газеты)____» га территории всех предприятий и количестве точек распространения с указанием адресов.
Согласно Приложению № 1 к документации о торгах «Требования к предмету конкурса» распространение периодического печатного издания производится следующим образом:
По Лоту 1 – доставка не менее 30 % тиража периодического печатного издания населению через Управление Федеральной почтовой связи Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» или иную службу доставки,
По Лоту 2 – доставка не менее 20 % тиража периодического печатного издания населению города Перми через курьерскую службу или иную службу доставки, порядок распространения – бесплатно,
По Лоту 3 – распространение 100 % тиража периодического печатного издания населению через пункты распространения, курьерскую службу или иную службу доставки.
По Лоту № 4 – размещение не менее 90 % тиража периодического печатного издания в местах с большой проходимостью.
По Лоту № 5 - доставка не менее 30 % тиража периодического печатного издания населению через Управление Федеральной почтовой связи Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» или иную службу доставки,
По Лоту № 6 - доставка не менее 90 % тиража периодического печатного издания населению через Управление Федеральной почтовой связи Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» или иную службу доставки,
По Лоту № 7 - доставка не менее 20 % тиража периодического печатного издания населению через Управление Федеральной почтовой связи Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» или иную службу доставки,
По Лоту № 8 - доставка не менее 90 % тиража периодического печатного издания населению через Управление Федеральной почтовой связи Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» или иную службу доставки,
Таким образом, в документации о торгах Заказчиком установлено требование о том, каким образом участник размещения заказа должен осуществлять распространение печатных изданий, в тоже время, по всем лотам, кроме Лота № 4, предусмотрена возможность распространения печатных изданий, в том числе, через иную службу доставки, то есть в данном случае потенциальный победитель обладает правом выбора службы доставки.
При указанных обстоятельствах, положение, содержащееся в п. 3.1.2 проекта контракта, в котором, как указано выше, императивно закреплена обязанность Исполнителя представлять адресную программу распространения печатного издания с приложением справки или гарантийного письма предприятия, осуществляющего сетевую торговлю, нарушает требование ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов. Иного представителем Заказчика не доказано.
В п.п.1.7 п.1 Раздела 4 документации о торгах Заказчиком установлено требование о том, что заявка должна содержать предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе, предложение о цене контракта, в соответствии с Приложением № 4 к документации о торгах.
Комиссией установлено, что в составе документации о торгах имеется Приложение № 4 «Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе, предложение о цене контракта». Так, в графе «Технические характеристики оказываемых услуг и иные показатели» Заказчиком установлено, в том числе, требование о том, что участник размещения заказа должен самостоятельно рассчитать и указать значение среднеразового тиража ежедневных выпусков по всем лотам, за исключением Лотов № 1,5, в которых нужно рассчитать и значение среднеразового тиража еженедельных выпусков периодического печатного издания. При этом, Заказчиком указан среднеразовый тираж ежедневных и еженедельных выпусков, а именно, по Лоту № 1 – не менее 9000 и 35 000 экземпляров соответственно, по Лоту № 2 – среднеразовый тираж не менее 10 000 экземпляров, по Лоту № 3 – среднеразовый тираж не менее 130 000 экземпляров, по Лоту № 4 - среднеразовый не менее 120 000 экземпляров, по Лоту № 5 – среднеразовый тираж ежедневных выпусков не менее 8 000 экземпляров, среднеразовый тираж еженедельных выпусков не менее 25 000 экземпляров, по Лоту № 6 – среднеразовый тираж не менее 10 000 экземпляров, по Лоту № 7 – среднеразовый тираж не менее 29 500 экземпляров, по Лоту № 8 – среднеразовый не менее 150 000 экземпляров.
Приложение № 1 к документации о торгах «Требования к предмету конкурса» содержит требование о количестве как среднеразового тиража ежедневных выпусков, так и еженедельных выпусков, установленное Заказчиком, аналогичное указанному выше.
Комиссия отмечает, что требование о том, что размещения заказа должен самостоятельно рассчитать и указать значение тиража выпуска, с учетом того, что в документации не указано каким образом высчитывать данный показатель, с учетом того, что поименованный показатель уже установлен Заказчиком, с учетом того, что данные показатели не являются предметом оценки (предметом оценки согласно документации о торгах является совокупный тираж печатного средства массовой информации), нарушает положение ч. 3 ст.22 Закона о размещении заказов.
При этом, Комиссия отмечает, что представитель Заказчика не смог пояснить для чего в документации о торгах установлено указанное выше требование, равно как не смог пояснить, каким образом данный показатель должен быть рассчитан.
Согласно ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
В Приложении № 1 к документации о торгах содержится требование о том, что заявка на создание и размещение информационного материала является документов, на основании которого исполнитель приступает к работе, и направляется исполнителю не позднее 18.00 часов дня, предшествующего дню исполнения заказа.
Довод Заявителя о том, что поскольку данное требование могут выполнить только участники размещения заказа, имеющие большие производственные мощности, людские ресурсы и т.п., поименованное требование нарушает нормы Закона о размещении заказов, отклоняется Комиссией как не состоятельный, основанный на неверном толковании норма Закона о размещении заказов, так как установленное Заказчиком требование относится к качеству оказания услуг, что прямо закреплено в ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Боровских А.С. на действия Пермской городской Думы при проведении торгов на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации (извещение № 0156300025813000022) обоснованной в части доводов, изложенных в п.1 и п.3 жалобы.
2.Признать в действиях Пермской городской Думы выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Пермской городской Думе предписание об устранении выявленных нарушений.
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Пермской городской думы к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
06 ноября 2013г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
на основании решения по жалобе Боровских А.С. на действия Пермской городской Думы при проведении торгов на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации (извещение № 0156300025813000022),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Пермской городской Думе устранить выявленные нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- аннулирования торгов на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации (извещение № 0156300025813000022),
- размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации (извещение № 0156300025813000022).
2. В срок до 27.11.2013г. Пермской городской Думе исполнить п.1 настоящего предписания.
3. В срок до 29.11.2013г. Пермской городской Думе представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.