Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Промэнергострой» (вх.№... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «Промэнергострой» (далее – Заявитель) на действия МКОУ СОШ №16 (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли (№ извещения 0356300247212000002),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300247212000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли.
Суть жалобы Заявителя:
Контракт с победителем аукциона не подписан Заказчиком и по этой причине оператор электронной площадки не может разблокировать денежные средства Заявителя, которому по итогам аукциона присвоено 3 место.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом от 10.09.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявки трех участников были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе: ООО «Универ-Строй», ООО «Монтаж Энерго Сервис», ООО «Промэнергострой». Победителем аукциона, предложившим наименьшую цену, был признано ООО «Универ-Строй». Заявке ООО «Промэнергострой» по ранжированию был присвоен №3.
Как утверждает Заявитель, до настоящего момента контракт между Заказчиком и победителем аукциона ООО «Универ-Строй» не заключен, что привело к невозможности оператора электронной площадки разблокировать денежные средства Заявителя.
Из письменных объяснений Заказчика следует, что открытый аукцион в электронной форме проводится им впервые и признает, что им был нарушен срок, в части подписания контракта – контракт не подписан Заказчиком. На сайте оператора электронной площадки также отсутствует информация о заключении контракта.
В соответствии с ч.2 ст.41.12 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Протокол от 10.09.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме был размещен заказчиком на электронной площадке 11.09.2012г. Однако в срок, регламентированный ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов, проект муниципального контракта не был направлен Заказчиком оператору электронной площадки для направления его участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. Заказчик данный факт не отрицает.
Таким образом, Заказчиком нарушен порядок заключения муниципального контракта, установленный ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов, что привело к нарушению прав Заявителя, выразившееся в блокировании оператором электронной площадки его денежных средств.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Промэнергострой» на действия МКОУ СОШ №16 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли (№ извещения 0356300247212000002) обоснованной.
2. Признать в действиях МКОУ СОШ №16 нарушение ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать МКОУ СОШ №16 предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКОУ СОШ №16 к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
18.10.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),
на основании решения по жалобе ООО «Промэнергострой» на действия МКОУ СОШ №16 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли (№ извещения 0356300247212000002),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МКОУ СОШ №16 устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- направления оператору электронной площадки без подписи заказчика проекта контракта в соответствии с ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:
- обеспечить исполнение настоящего предписания МКОУ СОШ №16;
- после получения проекта контракта направить проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
3. В срок до 02.11.2012г. МКОУ СОШ №16, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 09.11.2012г. МКОУ СОШ №16, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.