Решение б/н Решение по жалобе ФГБОУ ВПО «Российская академия народного ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» (вх. № 14312-13 от 30.10.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

07 ноября 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» (далее – Заявитель) на действия  Единой комиссии № 3 (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) глав муниципальных образований Пермского края по теме «Управление и развитие муниципальных образований» (извещение № 0156200001013000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200001013000005 Министерством  территориального развития Пермского края (далее – Заказчик) проводились торги на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) глав муниципальных образований Пермского края по теме «Управление и развитие муниципальных образований».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 24.10.2013 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в торгах ввиду несоответствия заявки требованиям конкурсной документации (п.4 ч.1 ст.12 Закона  о размещении заказов), поскольку заявка на участие в торгах оформлена с нарушением требований п/п 4 п.5 Раздела 7 документации о торгах (в составе заявки представлен «Меморандум о взаимопонимании», подтверждающий  сотрудничество с образовательной организацией высшего образования в Федеративной Республике Германии, без перевода на русский язык).

Согласно ч.1 ст.20 Закона  о размещении заказов, в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Перечень требований, предъявляемый к составу заявки на участие в открытом конкурсе установлен в ст.25 Закона  о размещении заказов.

 Согласно пп. «г» п.1 ч.3 ст.25 Закона  о размещении заказов,  заявка на участие в торгах должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;

Требования к составу заявки установлены Заказчиком в п.2 Раздела 7 документации о торгах. Так, согласно п.п. п. п.2 Раздела 7 документации о торгах, заявка должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (в случае размещения заказа на оказание услуг, если установлен критерий оценки заявок «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника открытого конкурса»):

- копия партнерского соглашения или иного документа о сотрудничестве с образовательной организацией высшего образования в Федеративной Республике Германии.

- копии документов, подтверждающих трудоустройство (приказ о приеме на работу или трудовой договор, или трудовая книжка и/или другие документы);

- копии документов, подтверждающих присвоение ученой степени, звания кандидата или доктора экономических или юридических наук.

При этом информация предоставляется в отношении специалистов непосредственно привлекаемых в ходе выполнения Контракта.

Отсутствие в составе заявки сведений и документов, предусмотренных, подпунктом 4 не является основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом конкурсе.

В соответствие с п.п.4 п.5 «Требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению»  документации о торгах, Заявка на участие в открытом конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна быть заполнена на русском языке. Отдельные документы (или их части), предоставленные участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним будет прилагаться точный перевод необходимых разделов на русский язык (оригинал или нотариально заверенная копия).

       Удостоверение верности перевода с иностранного языка на русский язык осуществляется в соответствии со статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом РФ 11 февраля 1993 года № 4462-1.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком  в  Главе 4 документации о торгах.

Так, одним из критериев является «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса».

Исходя из требований документации о торгах, документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса,  не являются обязательными для  представления в составе заявки, их отсутствие не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах, данные документы являются предметом оценки.

 Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в торгах ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» (лист 165) представлен документ, содержащий текст на иностранном языке, не сопровождающийся переводом на русский язык. При этом, согласно описи  документов, входящих в состав заявки (во исполнение требований, обозначенных в п.п.1 п.4 Раздела  7 документации о торгах), данный документ отнесен подателем жалобы к  документам, подтверждающим квалификацию участника размещения заказа.

 Доказательств того, что спорный документ являлся обязательным в составе заявки, и, как следствие, его отсутствие являлось основанием для отказа в допуске к участию в торгах, представителем Конкурсной комиссии не представлено.

 Более того, согласно документации о торгах, в подтверждение квалификации участника размещения заказа, участники торгов вправе приложить как копию партнерского соглашения, так  и иного документа о сотрудничестве с образовательной  организацией высшего образования в Федеративной  Республике Германии, что и было сделано подателем жалобы, приложившим  в подтверждение квалификации иной документ, а именно, меморандум о взаимопонимании, который,  исходя из  протокола рассмотрения заявок на участие в торгах, не смотря на то, что содержал текст на иностранном языке, был отнесен  Конкурсной комиссией к документу, подтверждающему сотрудничество подателя жалобы с образовательной организацией (то есть являлся документом, подтверждающим квалификацию), однако, участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах.

Согласно ч.1 ст.12 Закона  о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно ч.2 ст.12 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.

При указанных выше обстоятельствах, в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение ч.2 ст.12, ч.1 ст.27 Закона  о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 24.10.2013 г.,  НОЧУ ВПО «Уральский институт фондового рынка» допущено к участию в торгах.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Частью 2 ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком, уполномоченным органом требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.  Также пунктами 1 и 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в конкурсной  документации  требований к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик,  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

          В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов,  в  Разделе 7 конкурсной документации установлены следующие требования:

1.       Участник размещения заказа должен представить предложение о качестве услуг в виде описания исполнения требований Главы V «Техническое задания (Спецификация)» по установленной форме 1.3.

2.      Показатели, характеризующие работы, должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V «Техническое задание (Спецификация)»

3.      При описании условий и предложений участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V «Техническое задание (Спецификация)».

В описании условий и предложений участник размещения заказа не должен допускать двусмысленных толкований.

В силу положений п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказа заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта.

Из вышеуказанного следует, что участник открытого конкурса должен отразить конкретное описание оказываемых услуг в своей заявке, в частности в форме 1.3 конкурсной документации. В форме 1.3. указано, что предложение участника размещения заказа представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы 5 Техническое задание. Также указано, что все показатели, характеризующие услуги, установленные в Главе 5 Техническое задание, должны быть отражены в предложении участника размещения заказа.

Так, в Главе 5 Техническое задание документации о торгах, Заказчиком, в том числе, установлен срок (период)  оказания услуг  - не менее 20 дней и не более 40 дней с даты заключения государственного контракта.

В ходе изучения заявки НОЧУ ВПО «Уральский институт фондового рынка» Комиссия установила, что в форме 1.3 указано, что участник размещения заказа планирует оказать услуги, срок оказания которых: не менее 20 дней и не более 40 дней с даты заключения государственного контракта (п.1.2). В данной форме  в п.6.1 указано, что срок оказания услуг – 20 (двадцать) календарных дней с момента подписания контракта.

При указанных обстоятельствах заявка НОЧУ ВПО «Уральский институт фондового рынка» не соответствует требованиям, установленным  в конкурсной документации, поскольку  указание предложения о сроке таким образом свидетельствует об  отсутствии в заявке  предложения о сроках (периодах) оказания услуг.

Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии, допустившей к участию в торгах НОЧУ ВПО «Уральский институт фондового рынка», имеется нарушение ч.1 и ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов.

    В действиях членов Конкурсной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -  нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч.4 ст.9 Закона  о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части2 статьи 55 указанного Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком с  НОЧУ ВПО «Уральский институт фондового рынка» заключен государственный контракт.

В действиях должностных лиц Заказчика, заключившего контракт 05.11.2013 г., несмотря на то, что 01.11.2013 г. Пермским УФАС России в адрес Заказчика было направлено уведомление, содержащее, в том числе, требование о  приостановлении размещения заказа в части подписания контракта, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать  жалобу ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» на действия  Единой комиссии № 3  при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) глав муниципальных образований Пермского края по теме «Управление и развитие муниципальных образований» (извещение № 0156200001013000005) обоснованной.

2. Признать в действиях  Единой комиссии № 3  выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

3.Признать в действиях  Единой комиссии № 3  выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях  Единой комиссии № 3  выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов.

5. Предписание не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.

6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии № 3, должностных лиц Министерства территориального развития Пермского края  к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны