Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» (вх. № 14315-12/э от 11... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия  ГБУЗ ПК «МСЧ № 6» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибактериальных лекарственных средств  (извещение № 0356300021512000024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300021512000024 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку антибактериальных лекарственных средств.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

    В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона  о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ)                                                        

 Поскольку в настоящее время нормативно-правовые акты Правительством Российской Федерации не  приняты,  лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с  «Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика», утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Приказ № 273).

Комиссией установлено, что «Техническое задание» (Приложение № 1 к документации о торгах) содержит наименования лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию.

В п. 7 Технического задания Заказчиком обозначены следующие требования: Эртапенем лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 1 г, в стеклянном флаконе вместимостью 20 мл, укупоренных  резиновыми пробками, обжатыми алюминиевыми колпачками. Каждый флакон с инструкцией по применению помещается  в картонную пачку.

В п.9 Технического задания Заказчиком обозначены следующие требования: Даптомицин лиофилизат для приготовления  раствора для инфузий 500 мг, в стеклянном флаконе, 1 флакон в пачку картонную вместе  с инструкцией.

Комиссией установлено, что в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств с МНН Даптомицин зарегистрирован препарат с торговым наименованием Кубицин, производства  Новартис Фарма АГ (Швейцария), с МНН Эртапенем зарегистрирован препарат с торговым наименованием Инванз, производства Мерк Шарп и Доум (Франция).

Таким образом, указанным Заказчиком в позициях 7, 9 Технического задания препаратам  соответствуют препараты единственного производителя.

Данный факт представителем Заказчика не отрицался. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснила, что на соответствующем рынке представлено неограниченное  количество хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить данные лекарственные препараты.

В соответствии с ч.3  ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В ч.3.1 ст.34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что Заказчики самостоятельно принимают решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.

Комиссия отмечает, что в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа лекарственные препараты должны иметь функциональную связь, являться однородными по своим фармакологическим свойствам и должны входить в одну группу товаров в соответствии с Приказом № 273.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», указанные в Техническом задании лекарственные препараты  входят в группу 59 «Антибиотики разные».

Поскольку поименованные в Техническом задании позиции относятся к одной группе, они технологически и функционально связаны между собой.

Следовательно, избранный Заказчиком принцип формирования лота не противоречит приведенным выше нормам Закона о размещении заказов. Заказчик при формировании предмета открытого аукциона в электронной форме, установил требования к поставляемому товару, основываясь на нормах законодательства о размещении заказов и в соответствии со своими потребностями.

Поскольку товары, указанные в Техническом задании, функционально взаимосвязаны, относятся к одной группе товаров, а действующее законодательство не содержит требований об обязанности заказчика формировать несколько лотов в пределах одной группы лекарственных средств, в действиях Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает на положения, изложенные в  совместном письме Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 г. №  16811-АП/ДО4, №    8035-ВС, №   ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005г. №   94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения».

Данное письмо устанавливает, что действия по объединению в 1 лот лекарственных средств, могут ограничить количество участников размещения заказа. В то же время, в доводах, изложенных в жалобе, Заявитель не поясняет, каким образом действия Заказчика по включению в 1 лот с другими лекарственными средствами лекарственного средства, по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано только одно торговое наименование   (учитывая тот факт, что данные препараты функционально связаны между собой), нарушают его права и законные интересы,  ограничивают количество участников размещения заказа.

Кроме того, данное письмо было принято в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения.

Следовательно, объединение спорного препарата в один лот с другими лекарственными средствами является допустимым и не влечет за собой ущемления прав и законных интересов участников аукциона, в связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком  порядка формирования лота являются недоказанными и как следствие, необоснованными.

В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В документации о торгах (Раздел 2) предусмотрена, в том числе,  необходимость экстренной доставки товара в течение 3-х часов с момента получения заявки.

Довод Заявителя  о том, что данное требование нарушает  требования Закона  о размещении заказов является не состоятельным. Данное требование установлено Заказчиком во исполнение нормы, содержащейся в п.7 ст.41.6 Закона  о размещении заказов и в соответствии со своими потребностями (ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов).

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия  ГБУЗ ПК «МСЧ № 6»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибактериальных лекарственных средств  (извещение № 0356300021512000024) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны