Решение б/н Решение по жалобе ООО «АйТи Кингз» (вх. № 14350-13/ф от 30.1... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АйТи Кингз» (вх. № 14350-13/ф от 30.10.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
15 ноября 2013 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «АйТи Кингз» (далее – Заявитель) на действия Министерства финансов Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление неисключительного права (лицензии) на использование программного обеспечения Oracle Database Standard Edition и передача права на доступ к услугам технической поддержки Oracle Database Standard Edition (извещение № 0156200001913000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0156200001913000002 Заказчиком проводились торги на предоставление неисключительного права (лицензии) на использование программного обеспечения Oracle Database Standard Edition и передача права на доступ к услугам технической поддержки Oracle Database Standard Edition.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Требования к товару, являющемуся предметов торгов, установлены Заказчиком в Главе 5 «Техническое задание» документации о торгах.
Согласно требованиям Технического задания документации о торгах, наименование, метрика и количество имеющихся у Заказчика лицензий:
Лицензия Oracle Database Standard Edition (SU – 271207-127-FDC) – 1 шт.
Метрика лицензии – на пользователя Named User Plus ,
Количество – 300 пользователей.
Согласно требованиям Технического задания документации о торгах, наименование, метрика и количество требуемых лицензий:
Лицензия Oracle Database Standard Edition - 1 шт.,
Метрика лицензии – на процессор (Процессор),
Количество серверов – 2,
Количество процессоров в сервере – 4.
В жалобе Заявитель указывает, что поскольку с учетом правил лицензирования Oracle, максимальное разрешенное количество процессоров на 1 лицензию, 4 штуки, требования Заказчика о поставке 1 лицензии на 2 сервера по 4 (итого 8) процессоров, являются невыполнимыми, и, как следствие, ни один из участников размещения заказа не сможет выполнить требования Заказчика.
В целях принятия объективного решения по данной жалобе, Пермским УФАС России в адрес представительства Oracle в России и СНГ был направлен запрос (исх. № 13418-13 от 12.11.2013 г.)
Согласно ответу представительства Oracle в России и СНГ (вх. № 15093-13/э от 15.11.2013 г.), по требованиям Технического задания необходимо произвести миграцию лицензии с метрики Named User Plus на метрику Процессор. По условиям лицензирования компании Оракл данная миграция осуществляется при условии действующей технической поддержки на мигрируемые лицензии в соотношении 50:1, т.е. 300 Named User Plus = 6 процессорных лицензий. Исходя их технических характеристик аппаратной части Заказчика, требуемое количество лицензий с метрикой Процессор составляет 8, т.е. 6 лицензий с учетом миграции имеющихся лицензий и 2 лицензии, приобретаемые в рамках торгов. Учет прав ведется согласно применяемых метрик и их количества в соответствии с правилами лицензирования Оракл. Определение лицензии как «1 шт.» в Техническом задании Заказчика рассматривается как размещение 1 заказа на комплект лицензий соответствующих метрик и количеств.
Комиссия отмечает, что о том, что действия Заказчика не привели к ограничению количества участников размещения заказа, свидетельствует то обстоятельство, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.11.2013 г., на участие в торгах было подано 9 заявок.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АйТи Кингз» на действия Министерства финансов Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление неисключительного права (лицензии) на использование программного обеспечения Oracle Database Standard Edition и передача права на доступ к услугам технической поддержки Oracle Database Standard Edition (извещение № 0156200001913000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.