Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Монтекс-Сервис» (вх. № 14366-14) от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Монтекс-Сервис»  (вх. № 14366-14)

 

15 сентября 2014 г.                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе,

рассмотрев жалобу ООО «Монтекс-Сервис» (вх. № 14366-14) (далее – заявитель) о проверке действий ОАО «Международный аэропорт «Пермь» (далее – организатор торгов) при организации запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по уборке помещений аэровокзала ОАО «Международный аэропорт «Пермь», извещение № 31401447529, размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении вышеуказанного запроса предложений, а также документация о закупке.

Заявитель указывает, что в соответствии с изменениями, внесенными в документацию о закупке от 29.08.2014 г., заказчиком в п. 3 Раздела 4 информационной карты закупки в качестве требования к участникам установлено наличие у участника закупки опыта исполнения двух договоров на оказание услуг аналогичных услугам, которые являются предметом закупки за последние 2 года, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 50% начальной (максимальной) цены предмета договора.

Заявитель полагает, что установление Заказчиком вышеуказанного требования не соответствует нормам Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) Заказчик  при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.

В данном случае действия Заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг, в т.ч. акционерными обществами, установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

С учетом вышеизложенного, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Комиссией Пермского УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса предложений, закупочная документация, план закупок на 2014 год, а также Положение о закупках ОАО «международный аэропорт «Пермь» размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru, в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Требования, установленные в документации о закупки предъявляются в равной мере ко всем участникам, в т.ч. требование о наличии у участника закупки опыта исполнения двух договоров на оказание услуг аналогичных услугам, которые являются предметом закупки за последние 2 года, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 50% начальной (максимальной) цены предмета договора, установленное п. 3 Раздела 4 информационной карты закупки.

Таким образом, в указанной части отсутствуют основания для принятия мер антимонопольного реагирования. В связи с чем, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 17, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Монтекс-Сервис» (вх. № 14366-14) о проверке действий ОАО «Международный аэропорт «Пермь» при организации запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по уборке помещений аэровокзала ОАО «Международный аэропорт «Пермь», извещение № 31401447529, размещено на официальном сайте закупок , необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны