Решение б/н Решение по жалобе от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

ПМУП «Ритуальные услуги»

614077, г. Пермь,

Ул. Старцева, 61,

Mup_ritus@bk.ru

 

ИП Шалагинов А.В.

<...>

 

 

Дело № 059/07/5-1272/2019

 

 

 

 






РЕШЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«18»  декабря  2019 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия»), в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

в присутствии представителей ПМУП «Ритуальные услуги» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности) и <...> (предъявлен паспорт),

рассмотрев обращение ПМУП «Ритуальные услуги» (вх. № 019732) о включении сведений об ИП Шалагинове А.В. (ИНН 590202884346, 614007, г. Пермь, ул. Революции, 2, кВ. 79) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА

 

11.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение ПМУП «Ритуальные услуги» в котором указано, что ИП Шалагинов А.В, признанный победителем закупки, уклониля от подписания договора.

ИП Шалагинов А.В при рассмотрении обращения заявил об отсутствии намерения на уклонение от заключения договора с  ПМУП «Ритуальные услуги».

 

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

2.  05.11.2019 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчиком было размещено извещение № 31908480907 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание погрузочно-разгрузочных услуг. При проведении указанной закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд  Пермского муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» (далее – Положение).

По результатам рассмотрения заявок участников, протоколом № 108 от 14.11.2019 г. (опубликован в ЕИС 14.11.2019 г.) победителем процедуры закупки было признан ИП Шалагинов А.В., ИНН 590202884346, расположенное по адресу: 614007, г. Пермь, ул. Революции, 2, кВ. 79.

Согласно пункту 12.1.2. и 12.1.3. Положения, договор по итогам процедуры закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, а при  закупке, осуществляемой закрытым способом – со дня подписания такого протокола. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика, в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки,  договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки. В случае если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления победителем закупки такого обеспечения в соответствии с требованиями настоящего Положения и в объеме, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 12.1.8. Положения по результатам конкурентной закупки Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола (а при закупке, осуществляемой закрытым способом, – со дня подписания такого протокола) направляет победителю закупки проект договора без своей подписи.

В силу пункта 12.1.17. - 12.1.19. Положения, победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора в случаях, если он в установленный срок не подписал договор, и (или) не передал Заказчику протокол разногласий по проекту договора, и (или) не предоставил обеспечение исполнения договора в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления. Сведения о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора вносятся в протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора. В случае если победитель закупки признан уклонившимся от заключения договора, сведения о победителе закупки включаются в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотренный Законом № 223-ФЗ.

19.11.2019 г. на электронной площадке был размещен проект договора для подписания. Согласно п. 10..4 Извещения в течение 5 (пяти) дней с даты размещения в единой информационной системе проекта договора победитель запроса котировок в электронной форме

форме размещает в ЕИС проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такой закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся от заключения договора.

Заявитель обращает внимание Комиссии Пермского УФАС России на тот факт, что победитель должен был предпринять действия по подписанию договора, а также по предоставлению документа, подтверждающего обеспечение договора, в срок не позднее 25-го ноября 2019г. В нарушение указанного, на 26.11.2019 г. договор со стороны победителя подписан, однако документ, подтверждающий внесение обеспечение исполнения договора, победителем не представлен.

26.11.2019 г. был принят Протокол о признании участника уклонившимся от заключения договора № 111. В соответствии с ним ПМУП «Ритуальные услуги» было решено заключить договор на оказание погрузочно-разгрузочных услуг с участником запроса котировок в электронной форме № 2, предложившим лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем запроса котировок в электронной форме согласно протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 108 от 14 ноября 2019 г.

При рассмотрении жалобы ИП Шалагинов А.В. пояснил, что 20.11.2019 г. подана заявка на предоставление банковской гарантии в банк АО «ТИНЬКОФФ БАНК» в целях предоставления обеспечения исполнения Договора. Заявка была одобрена 25.11.2019 г., однако финансовые условия предоставления банковской гарантии оказались неприемлемы. 25.11.2019 г. подана новая заявка на предоставление банковской гарантии в АО КБ «МодульБанк». Заявка была одобрена 26.11.2019 г. В адрес ИП Шалагинов А.В. поступил проект банковской гарантии. Сотрудниками банка была дана рекомендация о согласовании проекта текста банковской гарантии с ПМУП «Ритуальные услуги». В указанную дату проект банковской гарантии направлен на согласование в ПМУП «Ритуальные услуги» электронной почтой на адрес тир yitus@bk.ru.

27.11.2019 ИП Шалагинов А.В.  в МУП «Ритуальные услуги» отправлено ходатайство о восстановлении срока предоставления обеспечения исполнения Договора до 27.11.2019.

28.11.2019 от ПМУП «Ритуальные услуги» получен отказ в удовлетворении ходатайства.

Таким образом, совокупные действия ИП Шалагинов А.В. свидетельствуют об отсутствии намерений, направленных на уклонение от заключения и исполнение договора.

Также представитель ПМУП «Ритуальные услуги» сообщил, что Заказчик не настаивает на включение ИП Шалагинов А.В. в реестр недобросовестных подрядчиков.

При рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от исполнения Договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Ограничения в экономической деятельности, вводимые на основании ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в отношении хозяйствующих субъектов, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, имеют признаки публично-правовой ответственности, в обязательный предмет доказывания по настоящему спору входят обстоятельства, однозначно свидетельствующие о недобросовестном поведении поставщика, выразившемся в умышленных действиях, направленных на уклонение от исполнения договора.

ИП Шалагинов А.В непреднамеренно уклонился от подписания Договора с Заказчиком, Комиссия антимонопольного органа не находит умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения договора.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П разъяснил, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия Пермского УФАС России, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, установила, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед заказчиком, а фактически перед государством, кроме этого в рассматриваемой ситуации отсутствует компенсаторная функция.

При указанных обстоятельствах Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ИП Шалагинов А.В (ИНН 590202884346) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения ПМУП «Ритуальные услуги» (вх. № 019732) о включении сведений об ИП Шалагинове А.В. (ИНН 590202884346, 614007, г. Пермь, ул. Революции, 2, кВ. 79)  в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отказать в признании уклонившимся, сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлять.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                  <...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны