Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГрузАвтоИмпорт» (вх. № 14423-12 от 1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ГрузАвтоИмпорт» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления МВД России по Пермскому краю (далее  -  Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных запасных частей для автотранспорта Управления МВД России по Пермскому краю (извещение № 0356100001112000069),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100001112000069, Управлением МВД России по Пермскому краю (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку автомобильных запасных частей для автотранспорта.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0356100001112000069-1 от 11.10.2012 г., ООО «ГрузАвтоИмпорт» (заявка № 3) отказано  в допуске к участию в торгах на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

При этом согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования                     к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

  В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе  в отношении товаров, применяемых при выполнении работ.

Таким образом, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на:

- наличие сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов);

- соответствие сведений о конкретных показателях, предлагаемых для использования товаров при размещении заказа на выполнение работ, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме требованиям к таким показателям товаров (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона       о размещении заказов).

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие   в открытом аукционе в электронной форме Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе   в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе (ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

В свою очередь, в Главе 8 документации о торгах Заказчиком, на основании п.7 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12.03.2012 г. № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее - Приказ), было установлено требование об указании страны происхождения товара (ссылка на данный Приказ содержится также в Разделе 14 документации о торгах).

При рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ГрузАвтоИмпорт» Комиссией было установлено, что в заявке участника размещения заказа в большинстве позиций не указана страна происхождения  товара (например, 2101 Амортизатор задней подвески, фильтр масляный ГАЗ дв. 406 Колан и др.)

Поскольку участником размещения заказа не были представлены все необходимые сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиями документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие  требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Довод представителя Заявителя  о том, что указания в заявке наименований заводов-изготовителей, например, ОАО «АДС», ОАО «ЗМС» и др., было достаточно, является несостоятельным  и отклоняется Комиссией, поскольку, как указано выше, в соответствии с требованиями документации о торгах участнику размещения заказа следовало указать страну происхождения товара.

Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.7 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Комиссия отмечает, что Заявитель, правом, предусмотренным ч.3 ст.41.7 Закона  о размещении заказов, не воспользовался, запросы о разъяснении положений документации в адрес Заказчика не направлял, действия Заказчика в установленном Законом  о размещении заказов порядке не обжаловал.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «ГрузАвтоИмпорт» на действия Аукционной комиссии Управления МВД России по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных запасных частей для автотранспорта Управления МВД России по Пермскому краю (извещение № 0356100001112000069) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны