Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПротексФарм» (вх. № 1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «ДКБ № 13» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (антибиотиков) (извещение № 0356300079212000152),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300079212000152, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственных средств (антибиотиков).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

  В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона  о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ)                                                        

 Поскольку в настоящее время нормативно-правовые акты Правительством Российской Федерации не  приняты,  лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с  «Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика», утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. № 273 (далее – Приказ № 273).

  Комиссией установлено, что наименования лекарственных препаратов указаны Заказчиком в Главе 4 «Техническое задание (Спецификация)».

В соответствии с ч.3  ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

 Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов.

В ч.3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Как указано выше, лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с  Приказом № 273.

Комиссия отмечает, что в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа лекарственные препараты должны иметь функциональную связь, являться однородными по своим фармакологическим свойствам и должны входить в одну группу товаров в соответствии с Приказом № 273.

Таким образом, лекарственные средства, входящие в состав лота, должны входит в одну  группу в соответствии с Приказом № 273.

 Вместе с тем, Комиссия отмечает, что лекарственные средства, указанные Заказчиком в «Техническом задании (Спецификация)», в соответствии с Приказом № 273 входят как в группу 56 «Препараты для лечения инфекционных заболеваний», так и в группу 59 «Антибиотики разные». Данный факт представителем Заказчика не отрицался.

Таким образом, в действиях Заказчика, объединившего в один лот поставку  лекарственных средств, входящих в разные группы, соответственно, не имеющих функциональной связи, не являющихся однородными по своим фармакологическим свойствам, имеется нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, поскольку формирование лота, таким образом ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

         В п. 2 Технического задания Заказчиком обозначены, в том числе, следующие требования:

Меропенем 1 г. № 10 порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, возможность

применения в режиме продленной  инфузии до 3-х часов.

 В п.4 Технического задания Заказчиком обозначены, в том числе, следующие требования: Эртапенем лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1000 мг, 20 мл. № 1.

В п.  8 Технического задания Заказчиком обозначены, в том числе, следующие требования: Тобрамицин  40 мг. 1 мл № 10 раствор для инъекций в ампулах, предназначен для использования у новорожденных детей.

Комиссией установлено, что в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств заявленным Заказчиком требованиям соответствуют лекарственные препараты Меронем, производства АстраЗенека ЮК Лимитед (Великобритания), Инванз, производства Мерк Шарп и Доум (Франция), Бруламицин, производства Тева Фармацевтические предприятия Лтд (Израиль) соответственно.

Таким образом, указанным Заказчиком в позициях 2, 4, 8 Технического задания препаратам  соответствуют препараты единственного производителя.

Данный факт представителем Заказчика не отрицался. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснила, что на соответствующем рынке представлено неограниченное  количество хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить данные лекарственные препараты.

Довод Заявителя о том, что указанные препараты должны закупаться посредством проведения отдельных торгов на каждую позицию, является несостоятельным, поскольку как указано выше, лоты на поставку  лекарственных средств следует формировать в соответствии с  Приказом № 273.

В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает на положения, изложенные в  совместном письме Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 г. №  16811-АП/ДО4, №    8035-ВС, №   ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005г. №   94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения».

Данное письмо устанавливает, что действия по объединению в 1 лот лекарственных средств, могут ограничить количество участников размещения заказа. В то же время, в доводах, изложенных в жалобе, Заявитель не поясняет, каким образом действия Заказчика по включению в 1 лот с другими лекарственными средствами лекарственного средства, по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано только одно торговое наименование   (учитывая тот факт, что данные препараты функционально связаны между собой), нарушают его права и законные интересы,  ограничивают количество участников размещения заказа.

Кроме того, данное письмо было принято в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия ГБУЗ ПК «ДКБ № 13» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (антибиотиков) (извещение № 0356300079212000152) необоснованной.

  2. Признать в действиях ГБУЗ ПК «ДКБ № 13»  выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3.Выдать ГБУЗ ПК «ДКБ № 13»  предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК «ДКБ № 13» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

22 октября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия ГБУЗ ПК «ДКБ № 13» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (антибиотиков) (извещение № 0356300079212000152),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. ГБУЗ ПК «ДКБ № 13» устранить выявленные нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - аннулирования торгов (извещение № 0356300079212000152),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение № 0356300079212000152).

  2. Оператору электронной торговой площадки «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение настоящего предписания ГБУЗ ПК «ДКБ № 13».

3. В срок до 31.10.2012г. ГБУЗ ПК «ДКБ № 13», Оператору электронной площадки «Единая электронная торговая площадка» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 07.11.2012г. ГБУЗ ПК «ДКБ № 13», Оператору электронной площадки «Единая электронная торговая площадка» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны