Решение б/н Решение по жалобе ООО «Акцепт» (вх. № 14448-13 от 01.11.20... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Акцепт» (вх. №  14448-13 от 01.11.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 ноября 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Акцепт» (далее - Заявитель) на действия Администрации Гремячинского района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в Гремячинском районе» (извещение № 0156300055213000018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300055213000018 Заказчиком проводились торги на выполнение работ по проекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в Гремячинском районе».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

           Требования к документации об аукционе в электронной форме предусмотрены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

  Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

          Документация об аукционе в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В свою очередь, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом торгов является выполнение работ по проекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в Гремячинском районе» (п.1.1 Раздела 4 документации о торгах). Так, документацией  о торгах предусмотрено выполнение, в том числе, работ по вставке в здание комплекса в виде монолитной железобетонной плиты перекрытия, работ по установке ограждающих конструкций, окон, покрытие полов, покраска и т.д. То, что предметом контракта предусмотрено выполнение строительных работ, представителем Заказчика не отрицалось.

Вместе  с тем, в соответствии с документацией об аукционе необходимо поставить, в том числе, следующие товары: эллиптический тренажер магнитный, велотренажера магнитного, беговой дорожки электрической, кофемашины и т.п.

Комиссия отмечает, что поставка данных товаров технологически и функционально не связана с  предметом торгов.

Более того, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 указанного Кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью  ч. 3.1 ст.52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и по организации строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Приказ № 624 содержит  п. 33 -  работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.33.3 – Жилищно-гражданское строительство.

 Требование о предоставлении свидетельства СРО, содержащего п.33.3 установлено Заказчиком в Разделе 7 документации о торгах.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ, являющихся предметом контракта,  является наличие у участника размещения заказа свидетельства СРО, содержащего п.33.3, тогда как для того, чтобы осуществить поставку, например, кофемашины, свидетельство либо аналогичный документ, не требуется.

Таким образом, объединив  в один лот работы по строительству и поставку товаров технологически и функционально не связанных между собой,  Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, тем самым допустил нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Иного представителем Заказчика не доказано.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Акцепт» на действия Администрации Гремячинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в Гремячинском районе» (извещение № 0156300055213000018)  обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Гремячинского района выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Выдать Администрации Гремячинского района предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Администрацией Гремячинского района, выдать предписание Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ».

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Администрации Гремячинского района к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны