Решение б/н Решение по жалобе ООО «Петроком ПМ» (вх. № 14489-13 от 01.11... от 6 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Петроком ПМ» (вх. № 14489-13 от 01.11.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

11 ноября 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Петроком ПМ» (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю (извещение № 0156100007813000129),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.10.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0156100007813000129 (в редакции №5 от 17.10.2013) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пп. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В п. 1.1 п. 1 Раздела 7 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

(При заполнении заявки необходимо указать конкретные характеристики товара, позволяющие сравнить требования Заказчика и предложение Участника размещения Заказа. Наличие в заявке слов и выражение «не более, не менее, должен быть» и т.п. недопустимо.)

При заполнении заявки (раздел V аукционной документации), необходимо указать все перечисленные характеристики.

В Разделе V аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа. Вместе с тем, Заказчик пояснил, что заявку необходимо было заполнить в соответствии с Главой 5 аукционной документации «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронном виде». Согласно Главе 5 аукционной документации, в Форме сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара необходимо указать наименование, единицу измерения и количество предлагаемого к поставке товара.

В п. 2 Раздела 7 аукционной документации Заказчиком установлен порядок заполнения заявки, в частности, указана инструкция по заполнению заявки участником размещения заказа, согласно которой, участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном в Регламенте участия в электронных аукционах и ИНСТРУКЦИЕЙ для работы в системе sberbank-ast для ЗАКАЗЧИКА, размещенных в разделе «Участникам» на сайте www.sberbank-ast.ru.

Из указанного следует, что участник размещения заказа должен дать только согласие на поставку товара на условиях аукционной документации и указать сведения о товаре, при этом, возможность дать согласие на поставку товаров того же товарного знака, указанного в аукционной документации, у участника размещения заказа отсутствует. Кроме того, из положений аукционной документации не следует, чем следует руководствоваться участнику размещения заказа при указании характеристик товара, иными словами, в аукционной документации отсутствует указание на источник показателей товара.

Таким образом, Заказчик, установив требования к первым частям заявок таким образом, нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Исходя из требований Закона о размещении заказов, а именно, ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, установив требование о заполнении заявки в соответствии с установленными в Главе V аукционной документации формами, нарушил ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: 1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Главе 3 «Техническое задание (спецификация)» аукционной документации Заказчиком, например, установлены следующие характеристики требуемых к поставке товаров:

Электрообогреватель заднего стекла

В наличии

Вентилятор системы охлаждения

электрический

Обивка сидений

Твид или (эквивалент)

Обивка потолка

цельноформованная

Обивка дверей

цельноформованная

Обивка багажника

В наличии

Коврик багажника пластиковый

В наличии

Окраска

белый

В свою очередь, Комиссией установлено, что при указании Заказчиком «или эквивалент» отсутствуют требования к эквивалентному товару, параметры эквивалентности. В связи с чем, в действия Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

В Главе 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации указано:

№ п/п

 

Наименование

Кол-во

Предложение от ООО «ЭКС-АВТО», рублей

Предложение от ООО «Гранд-Авто», рублей

Предложение от ООО «ДАВ-АВТО», рублей

 

Средняя цена, рублей

 1.

ВАЗ (или эквивалент) легковой

56 шт.

453004,00*56 =

25368224,00

453100,00*56 = 25373600,00

453052,00*56=

25370912,00

 

25370912,00

 2.

ВАЗ (или эквивалент) легковой универсал повышенной проходимости

6 шт.

584894,00*6=

3509364,00

584500*6=

3507000,00

584697*6=

3508182,00

 

3508182,00

 3.

УАЗ-315195 Hunter (или эквивалент)

5 шт.

597320,00*5=

2986600,00

597300,00*5=

2986500,00

597310*5=

2986550,00

 

2986550,00

 4.

ИТОГО:

67шт

31864188,00

31867100,00

31865644,00

31865644,00

 

Комиссией установлено, что источником информации о ценах на товары являются полученные от поставщиков сведения о ценах, в связи с этим, заказчик должен был указать в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно Техническому заданию, Заказчику к поставке требуется помимо автомобилей дополнительное оборудование, устанавливаемое в каждый автомобиль, например, видеорегистратор, набор автомобилиста.

Исходя из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не представляется возможным установить, учитывалось или нет указанное дополнительное оборудование при формировании начальной (максимальной) цены.

Таким образом, Заказчик, определив таким образом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, нарушил п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 13.02.2012 №ИА/4177.

Комиссия отмечает, что в результате допущенных Заказчиком нарушений, касающихся требований к содержанию и форме заявки на участие в торгах, к участию в торгах, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 05 11.2013г., допущен только один участник размещения заказа.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Петроком ПМ» (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю (извещение № 0156100007813000129) обоснованной.

2.   Признать в действиях ГУ МВД России по Пермскому краю выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

3.   Признать в действиях ГУ МВД России по Пермскому краю выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

4.   Признать в действиях ГУ МВД России по Пермскому краю выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

5.   Признать в действиях ГУ МВД России по Пермскому краю выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 2 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

6.   Выдать ГУ МВД России по Пермскому краю предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

7.   Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГУ МВД России по Пермскому краю к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 11.11.2013г.,

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 05.11.2013г.;

- - разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов торгов от 11.11.2013г. и протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 05.11.2013 г.

3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобилей для нужд ГУ МВД России по Пермскому краю (извещение № 0156100007813000129) с учетом решения Комиссии от 11.11.2013 г. по жалобе ООО «Петроком ПМ» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. В срок до 06.12.2013 г. Заказчику, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 13.12.2013 г. Заказчику,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны