Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Буматика» (вх. № 14516... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Буматика» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ликвидацию навалов мусора в городских лесах в 2012 году (извещение № 0356300019212000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300019212000002 МКУ «ПермГорЛес» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на  ликвидацию навалов мусора в городских лесах в 2012 году.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно протоколу  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 522 ЭА/3/2 от 12.10.2012 г., вторая часть заявки ООО «Буматика» признана несоответствующей требованиям документации о торгах, поскольку  предоставленная лицензия на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе 1-4 класса опасности, содержит не весь перечень отходов, указанных в аукционной документации.

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно  п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию  и составу  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с  частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.3  Раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в торгах» документации о торгах», участник размещения заказа должен представить  копии документов, подтверждающих  соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов:

-лицензия на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе 1-4 класса опасности,

-приложение  к лицензии на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе 1-4 класса опасности, которое должно содержать право участника размещения заказа на захоронение следующих видов отходов:

 

Вид отхода

Код отхода*

отходы смеси затвердевших разнородных пластмасс

571 099 00 01 00 4

 

отходы рубероида

187 204 01 01 01 4

мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

912 004 00 01 00 4

отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритный)

911 001 00 01 00 4

отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений

171 205 00 01 00 4

бой кирпичной кладки при ремонте зданий и сооружений

314 014 03 01 99 5

бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме

314 027 01 01 99 5

бой железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме

314 027 02 01 99 5

грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами

314 011 00 08 99 5

отходы цемента в кусковой форме

314 055 02 01 99 5

отходы песка, не загрязненного опасными веществами

314 023 01 01 99 5

строительный щебень, потерявший потребительские свойства

314 009 02 01 99 5

резинометаллические изделия, отработанные

575 004 02 13 00 5

обрезки резины

575 001 02 01 00 5

пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные

912 010 01 00 00 5

отходы из жилищ крупногабаритные

911 002 00 01 00 5

древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные

171 120 00 01 00 5

отходы сучьев, ветвей от лесоразработок

173 001 01 01 00 5

стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)

314 008 02 01 99 5

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не проверяет соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона  о размещении заказа, а проверяет вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах.

              Поскольку в  лицензии, представленной  ООО «Буматика»  в составе второй части заявки, отсутствовали следующие виды отходов: бой кирпичной кладки при ремонте зданий и сооружений, бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, бой железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме, грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами, отходы цемента в кусковой форме, отходы песка, не загрязненного опасными веществами, строительный щебень, потерявший потребительские свойства, резинометаллические изделия, отработанные, обрезки резины, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные, отходы из жилищ крупногабаритные, древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные, отходы сучьев, ветвей от лесоразработок, стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп), в действиях Аукционной комиссии, проверяющей вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

 

В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

 

 Заказчиком в документации о торгах установлено, в том числе, требование о предоставлении приложения  к лицензии на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе 1-4 класса опасности, которое должно содержать право участника размещения заказа на захоронение видов отходов, поименованных выше.

Указание вида отхода сопровождается указанием кода отхода, установленного в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. № 786 (далее – Приказ № 786).

В соответствии с Приказом № 786,  такие виды отходов, как: виды бой кирпичной кладки при ремонте зданий и сооружений, бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, бой железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме, грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами, отходы цемента в кусковой форме, отходы песка, не загрязненного опасными веществами, строительный щебень, потерявший потребительские свойства, резинометаллические изделия, отработанные, обрезки резины, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные, отходы из жилищ крупногабаритные, древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные, отходы сучьев, ветвей от лесоразработок, стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп, относятся к 5 классу опасности.

В соответствии с п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 г. № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 23.06.2012 г. № 93-ФЗ) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.

Таким образом, в отношении отходов 5 класса опасности требования по лицензированию отсутствуют.

В ч. 6 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов обозначены требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, требовать от  участника размещения заказа иные документы и сведения,  за исключением предусмотренных ч. 4  и ч. 6 настоящей статьи документов  и сведений, не допускается.

Таким образом, указав в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о представлении в приложении к лицензии на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов, в том числе 1-4 класса опасности, видов отходов, относящихся к 5 классу опасности, Заказчик нарушил требования ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Комиссия отмечает, что нарушение Заказчиком требований Закона  о размещении заказов, привело к тому, что вторая часть заявки ООО «Буматика» признана не соответствующей требованиям документации  о торгах.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

   1. Признать жалобу ООО «Буматика»  на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  при проведении открытого аукциона в электронной форме на ликвидацию навалов мусора в городских лесах в 2012 году (извещение № 0356300019212000002) необоснованной.

2.Признать в действиях МКУ «ПермГорЛес»  выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения  требований ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушений, допущенных МКУ «ПермГорЛес», выдать предписание Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

           4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «ПермГорЛес» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

22 октября 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Буматика» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ликвидацию навалов мусора в городских лесах в 2012 году (извещение № 0356300019212000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных МКУ «ПермГорЛес», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  совершить следующие действия:

-   отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 522/ЭА/3/2 от 12.10.2012 г.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 522/ЭА/3/2 от 12.10.2012 г.

3. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствии требованиями  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ООО «Буматика».

 4. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»,  осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ООО «Буматика».

  5. В срок до 31.10.2012г. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  исполнить пункты 1-4 настоящего предписания.

   6. В срок до 07.11.2012 г. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны