Решение б/н Решение по жалобе ООО СК «Мегаполис» (вх. № 14583-12 от 16.... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО СК «Мегаполис» (вх. № 14583-12 от 16.10.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

23 октября 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО СК «Мегаполис» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных  работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Пристрой к одноэтажному зданию радиологического корпуса ГУЗ «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200015912000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению №0356200015912000001, ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на  выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Пристрой к одноэтажному зданию радиологического корпуса ГУЗ «Пермский краевой онкологический диспансер».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно допустила к участию в торгах участников размещения заказа, подавших заявки №№ 3491938, 3491971, к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3.3-39/1 от 05.10.2012 г., участники размещения заказа, подавшие заявки №№ 3479925, 3491938, 3491971 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст.  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся  в  п. 1  Раздела 7 документации о торгах «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с  требованиями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов,  Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п.3 «Инструкция по заполнению заявки» названного раздела, в первой части заявки должны указываться конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе  в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (п/п 4 п. 3 Раздела 7).

Подпунктом 7 пункта 3 раздела 7 «Инструкция по заполнению заявки» Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что показатели (конкретные, максимальные  и минимальные) используемых при производстве работ товаров - материалов и оборудования, указаны в Перечне материалов и оборудования (товара) - файл «Перечень материалов и оборудования (товара).pdf», который является неотъемлемой частью Технического задания.

При этом установлено, что Перечень является единственным источником конкретных, максимальных или минимальных показателей; дополнять его другими, не указанными в Перечне, показателями или значениями показателей не требуется. Под конкретными показателями товара понимаются конкретные качественные, технические, функциональные, количественные, в т. ч. весовые, потребительские и иные характеристики (показатели) товара.

В Техническом задании (редакция от 13.09.2012 г.) в т. ч. установлено, что неотъемлемой частью Технического задания является Перечень материалов и оборудования (товара) pdf (далее – Перечень).

Комиссией установлено, что Заказчиком в п.74 Перечня установлено, в том числе, следующее требование: битум, глубина проникания иглы 0,1 мм, при 25 гр.С – 5-20, растяжимость, см, при 25 гр.С, не менее 1,0.  

Заявитель полагает, что участниками размещения заказа, указавшими глубину проникания иглы  - 20, растяжимость – 1,0 представлены недостоверные сведения.

Комиссией установлено, что в п.74 Перечня Заказчиком установлены   минимальные и максимальные физико-химические свойства битума по ГОСТ 6617-76.

ГОСТ 6617-76 устанавливает норму для марок битумов со ссылками на методы испытаний, согласно которым определяются физико-химические показатели битума (п. 3.1). При этом пунктом 1.1 данного стандарта также установлено, что строительные нефтяные битумы должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке.

Глубина проникания иглы определяется в соответствии с ГОСТ 11501-78 «Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы». Из раздела 4 названного ГОСТ следует, что за результат испытания при температуре 25 гр.С принимают среднее арифметическое результатов не менее  трех определений. Результаты округляются до целого числа.

Аналогичное определение растяжимости установлено в пункте 4.1 ГОСТ 11505-75 «Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости».

Таким образом, глубина проникания иглы, растяжимость выражаются не диапазоном цифр, а конкретным числом с точностью до целого числа.

Представитель ООО «Строительно-монтажный трест № 6» в ходе рассмотрения жалобы пояснил и подтвердил доказательствами, что глубина проникания иглы и растяжимость битума указываются в паспорте партии битума конкретным числом с точностью до целого числа.

При указанных выше обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что указание глубины проникания иглы и растяжимости битума в заявках №№ 3491938, 3491971 конкретным числом не являются недостоверными сведениями. Более того, данные характеристики соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации о торгах.

Заявитель также полагает, что в указанных выше заявках представлены недостоверные сведения  о  массовой доле нелетучих веществ % грунтовки ГФ-021.

Комиссией установлено, что Заказчиком в п.33 Перечня установлено, в том числе, следующее требование: грунтовка красно-коричневая ГФ – 021, массовая доля нелетучих веществ, % 54-60.

Заявитель полагает, что участниками размещения заказа, указавшими массовую долю нелетучих веществ  конкретной цифрой – 60, представлены недостоверные сведения.

В ГОСТ 25129-82  установлены нормы показателей грунтовки и имеется ссылка (п. 1.4) о том, что грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в данном ГОСТе. 

  В свою очередь в пункте 1.1 вышеназванного ГОСТа установлено, что грунтовка ГФ-021 должна изготавливаться в соответствии с требованиями данного стандарта по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденных в установленном порядке, т.е. каждым производителем.

Кроме того, данный ГОСТ содержит ссылки на ГОСТы методов испытания, которые позволяют определить те или иные характеристики произведенной продукции.

В частности, для определения массовой доли нелетучих веществ производитель проводит испытания по ГОСТ 17537-72 «Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ» и согласно п.1.5 данного ГОСТ за результат испытания принимают среднее арифметическое результатов проведенных параллельных определений, расхождение между которыми не должно превышать 1%, по формуле:

Х = m1 – m2 x 100

m1

В настоящее время ГОСТ 25129-82 утратил силу и для определения массовой доли нелетучих веществ применяется ГОСТ 52487-2005, который также предполагает проведение расчета среднего значения двух достоверных результатов параллельных испытаний с точностью до 0,1%.

Таким образом, с учетом математических правил среднее арифметическое значение не может определяться диапазоном значений.

Из совокупности положений ГОСТа 25129-82 следует, что он   не устанавливает требования об указании производителем диапазона или конкретного значения показателей товара, а лишь определяют их норму по методам испытания.

Исходя из требований вышеуказанных ГОСТов, в отсутствие сведений о производителе грунтовки невозможно достоверно полагать, что товар, предложенный участниками размещения заказа, не может иметь конкретное значение физико-технических показателей, выраженное одной цифрой,  а не диапазоном цифр по требуемым заказчиком показателям.

При указанных выше обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что указание массовой доли нелетучих веществ, % в заявках №№ 3491938, 3491971 конкретным числом не является недостоверными сведениями. Более того, данная характеристика соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации о торгах.

Заявитель также полагает, что в указанных выше заявках представлены недостоверные сведения  об  изоляционном материале.

Комиссией установлено, что Заказчиком в п.111 Перечня установлены требования к изоляционному материалу, в том числе, кажущаяся плотность – 19-35 кг/м3, удельная теплоемкость – 1,95-2,0 кДж/кг гр.С.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя  пояснил, что сведения  о кажущейся плотности и удельной теплоемкости, указанные в заявках №№  3491938, 3491971, являются недостоверными.

 Комиссией установлено, что в поименованных выше заявках указаны следующие показатели: кажущаяся плотность – 19 кг/м, удельная теплоемкость -  1,95 кДж/кг гр.С.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку на изоляционный материал отсутствуют нормативные документы (ГОСТы), устанавливающие характеристики, Аукционная комиссия, рассматривающая заявки исключительно на соответствие требованиям документации о торгах, в соответствии с которыми участник размещения заказа должен  указать конкретный показатель товара, правомерно признала указание данных характеристик соответствующими требованиям документации о торгах.

Заявитель полагает, что участниками размещения заказа не по всем позициям указан товарный знак.

Поскольку в документации о торгах установлено, что товарный знак указывается  только в случае, если участник размещения заказа предлагает эквивалентные товары, в остальных случаях наличие товарного знака определяется участником самостоятельно, что также определено в документации о торгах, а именно - по позициям товара, товарный знак которого не указан, участник размещения заказа указывает конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

При данных обстоятельствах довод Заявителя является несостоятельным.

Заявитель также полагает, что протокол рассмотрения заявок был размещен на официальном сайте в нарушением сроков, обозначенных в Законе о размещении заказов.

Согласно ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов срок рассмотрения вторых частей заявок составляет не более шести дней.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе                    в электронной форме оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Протокол размещается на электронной площадке в течение дня, следующего за днем подписания протокола (ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).

В силу ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определяется его начало.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно документации об аукционе  в электронной форме аукцион проходил 08 октября 2012г. Поскольку последним днем рассмотрения вторых частей заявок является 14 октября 2012 г. (воскресенье), размещение протокола в понедельник 15 октября 2012 г. не противоречит требованиям законодательства.

Таким образом, довод Заявителя подтверждения  не нашел.

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить то обстоятельство, что Заявитель в ходе рассмотрения жалобы не пояснил, каким образом допуск участников размещения заказа к участию в торгах, не указание товарных знаков, размещение протокола на сайте 15.10.2012 г. нарушают права  и законные интересы ООО СК «Мегаполис».

 

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО СК «Мегаполис» на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных  работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Пристрой к одноэтажному зданию радиологического корпуса ГУЗ «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200015912000001) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны