Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ижевская медицина» (в... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Ижевская медицина» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ ГСП №1  (далее  - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования стоматологического (извещение № 0356300146912000017),

 

УСТАНОВИЛА:

         

     Согласно извещению № 0356300146912000017, размещенному на официальном сайте, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку оборудования стоматологического.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Первоначально рассмотрение жалобы было назначено на 22.10.2012г. В ходе рассмотрения жалобы была установлена необходимость отложения рассмотрения жалобы, в связи с предоставления Заказчику дополнительного времени для обоснования своих возражений. Заседание Комиссии было перенесено на 23.10.2012г.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом №497ЭА/2/2 от 03.10.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Заявитель был признан победителем аукциона.

Однако 05.10.2012г. Заказчиком был оформлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Ижевская медицина». В качестве основания отказа в протоколе приведена ссылка на п.3 ч.3 ст.9 (предоставление заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч.2 ст.35 и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов) Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика в обоснование принятого решения об отказе от заключения контракта ссылались на письмо ООО Фирма «Соло», который, по словам представителей Заказчика, является официальным дистрибьютором медицинского оборудования, в том числе стоматологической установки, предлагаемой ООО «Ижевская медицина». При этом информация о том, что  ООО Фирма «Соло» является официальным дистрибьютором такого оборудования на территории РФ, не была подтверждена Заказчиком.

Кроме того, Комиссией установлено, что заявка  ООО «Ижевская медицина» не содержит указания на конкретную модель предлагаемой им стоматологической установки «Smile», в то время, как в письме ООО Фирма «Соло» приведены выводы о несоответствии требованиям технического задания стоматологической установки с наименованием конкретной модели - «Smile Mini 02», которая не предлагается в заявке ООО «Ижевская медицина».

Из изложенного следует, что Заказчик не подтвердил факт представления участником в составе заявки заведомо ложных или недостоверных сведений о предлагаемом им товаре.

Ссылка Заказчика на п.3 ч.3 ст.9  Закона о размещении заказов в протоколе от 05.10.2012г., в качестве обоснования  решения об отказе от заключения контракта с Заявителем, также неправомерна на основании следующего.

Согласно п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Статья 25 Закона о размещении заказов регламентирует порядок оформления заявки на участие в конкурсе, а статья 35 Закона о размещении заказов - порядок оформления заявки на участие в аукционе. В п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов отсутствует ссылка на ст.41.8 данного закона, устанавливающую порядок оформления заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, Заказчик не имел правовых оснований для применения данной нормы Закона о размещении заказов с целью обоснования отказа от заключения контракта.

Согласно ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с указанным положением Закона о размещении заказов Заказчик мог бы, отстранить Заявителя от участия в аукционе на этапе заключения контракта, но лишь в случае наличия у него доказательств представления участником недостоверных сведений в его заявке. Данный факт в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком подтвержден не был.

Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ижевская медицина» на действия МБУЗ ГСП №1  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования стоматологического (извещение № 0356300146912000017) обоснованной.

2. Признать в действиях МБУЗ ГСП №1  нарушение ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать МБУЗ ГСП №1  предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

23.10.2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председатель КомиссииУдальев А.В., заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

- Корнилова К.Ю., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

- Андрианова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

на основании решения по жалобе ООО «Ижевская медицина» на действия МБУЗ ГСП №1  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования стоматологического (извещение № 0356300146912000017),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУЗ ГСП №1  устранить выявленное в  ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - отмены протокола об отказе от заключения контракта от 05.10.2012г.;

            - размещения на официальном сайте информации, подтверждающей факт отмены протокола об отказе от заключения контракта от 05.10.2012г.;

            - продолжения процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

  2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП»:

- обеспечить исполнение настоящего предписания МБУЗ ГСП №1.

3. В срок до 02.11.2012г. МБУЗ ГСП №1, Оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 09.11.2012г. МБУЗ ГСП №1, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны