Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Интерьер плюс» (вх.№ ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Интерьер плюс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Прокуратуры ПК (далее  -  Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Индустриального района г.Перми (извещение № 0156100000312000025),

 

УСТАНОВИЛА:

         

     Согласно извещению № 0156100000312000025, размещенному на официальном сайте, Прокуратурой ПК, как Заказчиком, проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Индустриального района г.Перми.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом от 15.10.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителю (заявка №3557865) было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что в его заявке указан не полный перечень товара, а именно: отсутствуют короба пластмассовые.

В п.2.1 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме все показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, установлены в «Специальной части» документации об аукционе.

Из данных положений документации следует, что участник размещения заказа в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

В «Специальной части» в разделе «Состав и содержание работ» Заказчиком определены, в том числе следующие товары, в качестве используемых при выполнении работ:

- короба пластмассовые: шириной до 40мм;

- кабель-канал (короб) Электропласт 40х25мм.

В заявке  ООО «Интерьер плюс» были представлены конкретные показатели лишь по позиции «Кабель-канал (короб) Электропласт 40х25мм». Конкретные показатели относительно товара «Короба пластмассовые: шириной до 40мм» в заявке участника отсутствовали.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Как пояснил представитель Заказчика и установлено Комиссией, заявка  ООО «Интерьер плюс» не содержит всех необходимых сведений, предусмотренных 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия не имела правовых оснований для допуска ООО «Интерьер плюс» к участию в аукционе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

В «Специальной части» в разделе «Состав и содержание работ (Дефектная ведомость объемов работ)» Заказчиком в разделе 2 «Электромонтажные работы» установлено следующее:

- ФЕРм08-02-390-01 короба пластмассовые: шириной до 40мм (п.55);

- ФССЦ-509-1834 кабель-канал (короб) Электропласт 40х25мм (п.56).

Представителем Заявителя на заседании Комиссии был заявлен довод о том, что один из указанных показателей является работой, а другой товаром, используемым при ее выполнении.

По данному доводу Комиссией проведена внеплановая проверка в рамках рассмотрения жалобы Заявителя.

В обоснование заявленного довода ООО «Интерьер плюс» представило таблицу, выполненную по программе «Гранд-Смета», где ФЕР-08-02-390-01 (федеральные единичные расценки) «Короба пластмассовые» является обоснованием работы по установке  короба. При этом ФССЦ-509-1834 (федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве) соответственно является обоснованием товара, кабеля-канала (короба) Электропласт 40х25мм, применяемого при выполнении работы, указанной Заказчиком в «Специальной части», как ФЕРм08-02-390-01 короба пластмассовые: шириной до 40мм.

В соответствии с ч.2 ст.7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.  Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.

Из указанной нормы Закона о размещении заказов следует, что члены аукционной комиссии, рассматривающие заявки на участие в аукционе исключительно на соответствие требованиям документации, не обладают специальными познаниями в составлении смет, применении ФЕР и ФССЦ. Следовательно, члены аукционной комиссии на этапе рассмотрения заявок не могли определить, что в одной из перечисленных в пунктах 55 и 56 Дефектной ведомости объемов работ указана работа, которую необходимо выполнить, а не товар, который необходимо использовать при ее выполнении.

Из изложенного следует, что Заказчик некорректно установил требования к работам в документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик нарушил п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интерьер плюс» на действия Единой комиссии Прокуратуры ПК при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Индустриального района г.Перми (извещение № 0156100000312000025) необоснованной.

2. Признать в действиях Прокуратуры ПК нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Выдать Единой комиссии, Прокуратуре ПК, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

23.10.2012г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 23.10.2012г. по результатам рассмотрения жалобы    ООО «Интерьер плюс» на действия Единой комиссии Прокуратуры ПК при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Индустриального района г.Перми (извещение № 0156100000312000025),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Прокуратуры ПК, Прокуратуре ПК устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов путем:

- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов;

-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены  протокола рассмотрения первых частей заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме, а также факта проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить исполнение настоящего предписания Единой комиссии Прокуратуры ПК, Прокуратуре ПК.

3. В срок до 02.11.2012г. Единой комиссии Прокуратуры ПК, Прокуратуре ПК, оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 09.11.2012г. Единой комиссии Прокуратуры ПК, Прокуратуре ПК, оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны