Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛГС строй» (вх. № 1459... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ЛГС строй» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции по адресу: Пермь, Студенческая, 32 (извещение № 0356300000412000075),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300000412000075 МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 2» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции по адресу: Пермь, Студенческая, 32.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 502ЭА/3/1 от 10.10.2012 г. ООО «ЛГСстрой» (заявка № 35226890) отказано в допуске к участию в торгах, поскольку первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара (показатель полного давления вентилятора).
Согласно пп. а п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».
В соответствии с Разделом 2 «Технические требования» Технического задания, являющегося Приложением № 1 к документации о торгах, технические, функциональные и качественные характеристики материалов указаны в Приложении № 2 к документации о торгах.
Следовательно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, установленные Заказчиком в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что в Приложении № 2 в позициях 2, 12, 18, 22 Заказчиком установлены требования к полному давлению вентиляторов, Па-250-180, Па – 275-165, Па 150-90, Па – 525-350 соответственно.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в торгах ООО «ЛГСстрой» содержит следующие характеристики полного давления вентиляторов: позиция 2 – Па – 250-180, позиция 12 – Па – 275-165, позиция 18 – Па – 150-90, позиция 22 – Па – 525-350.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Заявителя представлено письмо ООО «Росвент» (исх.24 от 12.10.2012 г.) о том, что полное давление вентиляторов указывается в промежутке, например, 150-90, так как вентилятор имеет верхнюю и нижнюю рабочую точку.
Кроме того, представителем ООО «ЛГСстрой» представлен каталог вентиляционного оборудования завода-изготовителя ООО «Росвент», из которого следует, что показатель полного давления вентилятора не может быть конкретным, поскольку выражается в диапазоне, например, 730-450 Па, 870-580 Па и т.п.
Представитель Аукционной комиссии данный факт не отрицал.
Поскольку Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в торгах ООО «ЛГСстрой» на основании отсутствия конкретного показателя полного давления вентилятора, тогда как данный показатель не может быть конкретным, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЛГС строй» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции по адресу: Пермь, Студенческая, 32 (извещение № 0356300000412000075) обоснованной.
- Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
- В целях устранения допущенного нарушения выдать предписание Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
23 октября 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО «ЛГС строй» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции по адресу: Пермь, Студенческая, 32 (извещение № 0356300000412000075),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах № 502ЭА/3/1 от 10.10.2012 г.,
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах № 502ЭА/3/1 от 10.10.2012 г., отменить протокол проведения торгов от 15.10.2012 г.
3. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 повторно рассмотреть первые части заявок с учетом решения от 23.10.2012 г. по жалобе ООО «ЛГС строй» и с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. В срок до 31.10.2012 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания.
5. В срок до 07.11.2012 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.