Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СК «КВ Маркет» (вх.№ 14... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СК «КВ Маркет» (вх.№ 14617-12 от 16.10.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

23.10.2012г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СК «КВ Маркет» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района  (далее  -  Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению пруда в п.Зюкайка Верещагинского района Пермского края (извещение № 0156300044512000067),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района  (далее - Заказчик) было размещено  извещение № 0156300044512000067 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению пруда в п.Зюкайка Верещагинского района Пермского края.

 

Суть жалобы Заявителя:

 

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом №0156300044512000067-3 от 09.10.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия в результате рассмотрения вторых частей заявок участников ООО «ИНТЕРКОМ» и ООО «СК Статус» по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно: на основании отсутствия в их заявках копии свидетельства о допуске по видам работ строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданного саморегулируемой организацией. При этом согласно названному протоколу заявкам ООО «ИНТЕРКОМ» и ООО «СК Статус», ранжированным по мере убывания относительно других участников аукциона по предложенной цене контракта, были присвоены соответственно №1 и №2, т.е. этими участниками была предложена наименьшая цена контракта по сравнению с другими участниками, в том числе ООО «СК «КВ Маркет».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что ООО «ИНТЕРКОМ» и ООО «СК Статус» являются недобросовестными участниками, целью участия которых в аукционе было намеренное снижение цены контракта до невыгодного для других участников, а аукционная комиссия не имела правовых оснований для допуска указанных участников к участию в торгах, т.к. их заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе и были признаны таковыми только на этапе подведения итогов аукциона. В ходе рассмотрения жалобы Заявитель на доводах настаивал.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов в  п.1 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В частности, вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать свидетельство о допуске  по видам работ  строительства, реконструкции, капитального ремонта (перечень утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству,  реконструкции,  капитальному  ремонту  объектов  капитального строительства, которые оказывают влияние на  безопасность объектов капитального строительства») выданное саморегулируемой организацией:

 «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту»:

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

Факт наличия в составе второй части заявки данного свидетельства может быть установлен аукционной комиссией только на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, т.е. после проведения торгов (глава 3.1 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

 

Как уже было установлено Комиссией, в  п.1 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В частности, вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать свидетельство о допуске  по видам работ  строительства, реконструкции, капитального ремонта (перечень утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству,  реконструкции,  капитальному  ремонту  объектов  капитального строительства, которые оказывают влияние на  безопасность объектов капитального строительства») выданное саморегулируемой организацией:

 «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту»:

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

В соответствии  ч. 1.1 ст. 55.8  Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или 7 ст. 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В  соответствии ч.10.1  ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства выдается члену саморегулируемой организации только после внесения им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения общего размера взноса такого члена в компенсационный фонд саморегулируемой организации до размера взноса, установленного саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации, получивших свидетельства о допуске к указанным видам работ, но не ниже минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, указанного в частях 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса  РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд СРО на одного члена. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:

1) один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;

2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;

3) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей;

4) шесть миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей;

5) девять миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, три миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей;

6) тридцать миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, десять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более.

 Таким образом, размер взноса зависит от планируемой стоимости работ по договорам на осуществление работ по организации строительства и наличия требования о страховании гражданской ответственности.

Из смысла приведенных выше норм Градостроительного кодекса РФ следует, что при наличии в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, наименования работ по организации строительства, данное свидетельство должно содержать ограничение суммы, на которую член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, а также отметку о внесении взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Отметка о внесении взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в зависимости от стоимости работ по контракту, предусмотрена Приказом Ростехнадзора от 13.11.2010 г. № 1042. Данная форма свидетельства введена в действие 28.01.2011 г.

Комиссией установлено, что согласно свидетельству, выданному ООО «СК «КВ Маркет», общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 млн.руб., а начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 919 960 руб.

Следовательно, данный участник, в случае признания его победителем аукциона, не смог  бы выполнять работы, являющиеся предметом аукциона.  

В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия, признав вторую часть заявки Заявителя соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме,  нарушила п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «КВ Маркет» на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению пруда в п.Зюкайка Верещагинского района Пермского края (извещение № 0156300044512000067) необоснованной.

2. Признать в действиях  Единой комиссии Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района нарушение п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3.Выдать Единой комиссии Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района, Администрации муниципального образования «Зюкайкинское сельское поселение» Верещагинского муниципального района, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

23.10.2012г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе,

на основании своего решения от 23.10.2012г. по результатам рассмотрения жалобы    ООО «СК «КВ Маркет» на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению пруда в п.Зюкайка Верещагинского района Пермского края (извещение № 0156300044512000067),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района, Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:

- отмены протокола №0156300044512000067-3 от 09.10.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

- проведения повторной процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов;

-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены  протокола №0156300044512000067-3 от 09.10.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также факта проведения повторной процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить исполнение настоящего предписания Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района, Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района.

3. В срок до 09.11.2012г. Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района, Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района, оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 16.11.2012г. Администрации муниципального образования «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района, Администрации муниципального образования «Зюкайкинское сельское поселение» Верещагинского муниципального района, оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны