Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГНГ-Пермь» (вх. № 146... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ГНГ-Пермь»  (вх. № 14664-13 от 06.11.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

13 ноября 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ГНГ-Пермь» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии УКС администрации г.Лысьва (далее – Конкурсная комиссия) при проведении торгов на  выполнение проектно-изыскательских работ «Распределительные газопроводы в п.Травянка Пермского края» (извещение № 0356300017013000035),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.

 

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

 

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 31.10.2013 г.,  заявке ООО «ГНГ-Пермь» присвоен второй номер <...> заявке ООО «Фирма ГИЗа» присвоен первый номер <...> Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия при оценке заявки ООО «Фирма ГИЗа» по критерию «Качество работ и (или) квалификация  участника конкурса» нарушила порядок оценки, засчитав подтверждение опыта выполнения работ  документы, которые не подтверждают квалификацию участника конкурса.

В  соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона  о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии  с ч. 4 ст. 28 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с п.15 ч.4 ст.22 Закона  о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона  о размещении заказов, критерием оценки заявок может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно требованиям  Главы 4 документации о торгах, критериями оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе являются:

1.      Предлагаемая цена контракта,

2.      Сроки выполнения работ,

3.                  Качество работ и (или) квалификация участника размещения заказа.

В данном  разделе документации о торгах определен порядок оценки и сопоставления заявок. В поименованном разделе указано следующее:

Для оценки заявок по критерию "качество работ и (или) квалификация участника конкурса каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатель критерия:

Опыт работы – наличие у участника размещения заказа опыта проектно-изыскательских работ по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям. Максимальное значение – 100 баллов.

    Под определением «газопроводы, относящиеся к газораспределительным сетям», в настоящей документации следует понимать: «Наружные газопроводы поселений – городских, сельских, включая межпоселковые, а также газопроводы-вводы, предназначенные для газификации объектов газопотребления».

    Опыт проектно-изыскательских работ по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям, подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) на проектно-изыскательские работы по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям, с копиями актов приемки работ по таким договорам (контрактам) и копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, разработанных участником размещения заказа по таким договорам (контрактам) (в случае отсутствия у участника размещения заказа копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, участник размещения вправе представить копии выписок из реестра выданных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий).

     Предмет оценки:               

– количество объектов капитального строительства, указанных в копиях исполненных договоров (контрактов) на проектно-изыскательские работы по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям, с копиями актов приемки работ по таким договорам (контрактам) и копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, разработанных участником размещения заказа по таким договорам (контрактам) (в случае отсутствия у участника размещения заказа копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, участник размещения вправе представить копии выписок из реестра выданных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий).

Начисление баллов производится по объектам* капитального строительства, выполненных участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате размещения конкурсной документации.

*Баллы не присваиваются:

·        в случае отсутствия в составе заявки любого из документов (его копии), подтверждающего опыт проектно-изыскательских работ по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям.

·        в случае, если участник размещения заказа являлся исполнителем только проектной документации (без инженерных изысканий) или только инженерных изысканий (без проектной документации).

·        в случае, если представленные в заявке документы (их копии) в подтверждение опыта проектно-изыскательских работ не соответствуют проектно-изыскательским работам по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям.

·        в случае, если дата утверждения (дата выдачи) положительного заключения ранее 06 августа 2008 года.

Рейтинг - присуждение баллов по критерию «Качество работ и(или) квалификация участника конкурса» производится прямо пропорционально лучшему предложению по опыту работы. Лучшим предложением по опыту работы признается максимальное количество объектов капитального строительства, указанных в заявке участника размещения заказа и подтвержденных документами, подтверждающими опыт работы по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям. Заявке с максимальным количеством объектов капитального строительства присваивается 100 баллов. Расчет баллов по мере уменьшения степени выгодности условий исполнения контракта другим участникам размещения заказа, т.е. по мере уменьшения количества объектов капитального строительства, указанных в их заявках, производится по формуле:

RCi=Сi/Cmax x 100,

RCi – значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке,

Сi– количество объектов капитального строительства, указанные в i-й заявке, подтвержденные документами, подтверждающими опыт работы по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям,

Cmax – максимальное количество объектов капитального строительства, указанные в i-й заявке, подтвержденные документами, подтверждающими опыт работы по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество работ и (или) квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость – 0,2.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения  контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

           Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Представитель Конкурсной комиссии пояснила, что в подтверждение опыта выполнения работ ООО «Фирма ГИЗа» Конкурсной комиссией были приняты к оценке 15 объектов.

          В соответствии с ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

          Комиссия, изучив документы, входящие в состав конкурсной заявки ООО «Фирма ГИЗа»,  установила следующее.

          Обществом, в подтверждение качества и (или) квалификации участника конкурса, представлены сведения о следующих объектах, которые были учтены Конкурсной комиссией:

1. Газопровод межпоселковый ГРС «Пермь-76» - с.Юг Пермского района Пермского края. Шифр 85 ДС-10-09, 104-2003.

2. Распределительные газопроводы с.Трун Чернушинского района, шифр проекта 036-2010,

3. Газоснабжение микрорайона Завьялово 1 (3 очередь) Чайковский Пермский край, шифр проекта 030-2010.

4.Распределительные газопроводы с.Янычи Пермского района, шифр проекта 021-2010.

5.Распределительные газопроводы с.В.Калино, шифр проекта 034-2010.

6.Распределительные газопроводы д.Соломатово, шифр проекта 035-2010.

7.Газовые вводы к жилым домам п.Куеда Пермского края, шифр проекта 003-2011.

8.Распределительный газопровод низкого давления по ул.Набережная, ул.Кудрина, ул.Петровская, ул.Садовая, ул.Ташлыкова в д.Петровка Пермского района. Корректировка проекта, шифр проекта 022-06/2011.

9.Газоснабжение микрорайона Сайгатский (3 очередь) г.Чайковский Пермского края, шифр проекта 013-2011.

10.Распределительные газопроводы в д.Батырбай Бардымского района Пермского края с газовыми вводами в жилые дома, шифр проекта 015-2011.

11.Распределительный газопровод по ул.Восточная, Центральная, садовая в с.Гамово Пермского района, шифр проекта 033-2011.

12.Газификация жилого фонда д.Конец Бор (2-я очередь), шифр проекта 027-2010.

13.Распределительные газопроводы в п.Мулянка, шифр проекта 021-2012.

14.Распределительные газопроводы с. 1-Краснояр Бардымского района Пермского края с газовыми вводами в жилые дома. 2 этап, шифр проекта 022-2011.

15.Газопровод высокого и низкого давления закольцовка с ГРПБ в южной части микрорайона Абрамово г.Березники Пермского края, шифр проекта 009-2012.

       Согласно установленному порядку, баллы не присваиваются:

·        в случае отсутствия в составе заявки любого из документов (его копии), подтверждающего опыт проектно-изыскательских работ по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям.

·        в случае, если участник размещения заказа являлся исполнителем только проектной документации (без инженерных изысканий) или только инженерных изысканий (без проектной документации).

·        в случае, если представленные в заявке документы (их копии) в подтверждение опыта проектно-изыскательских работ не соответствуют проектно-изыскательским работам по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям.

·        в случае, если дата утверждения (дата выдачи) положительного заключения ранее 06 августа 2008 года.

Как указано выше, Конкурсная комиссия, осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок в соответствии с порядком оценки, установленным конкурсной документацией (ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов).

Вместе  с тем, анализ документов, представленных в составе заявки ООО «Фирма ГИЗа» в подтверждение опыта работы, показал, что Конкурсная комиссия не правомерно приняла в подтверждение  квалификации участника конкурса следующие контракты:

- Распределительные газопроводы с.Янычи Пермского района, шифр проекта 021-2010, поскольку инженерные изыскания проводились, в том числе, ООО ПИК «НОРД»,

- Газовые вводы к жилым домам п.Куеда Пермского края, шифр проекта 003-2011, поскольку инженерные изыскания проводились, в том числе, ООО «МаркДел» и ОАО «ВерхнекамТИСИЗ».

            Таким образом, поскольку согласно документации о торгах, баллы присваивались, в том числе, в случае, если участник размещения заказа являлся исполнителем и проектной  документации и инженерных изысканий,  Конкурсная комиссия, засчитав указанные выше контракты в подтверждение опыта, нарушила требования ч.2 ст.28 Закона  о размещении заказов.

         Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

  В соответствии с документацией о торгах качество и (или) квалификация участника подтверждается, в том числе, копиями исполненных  договоров (контрактов). Комиссией установлено, что часть контрактов, засчитанных Конкурсной комиссией в подтверждение опыта ООО «Фирма ГИЗа» представлены не в полном объеме, а именно:

          1. Распределительные газопроводы с.Трун Чернушинского района. Шифр проекта 036-2010 -муниципальный контракт представлен в заявке не в полном объеме – отсутствует Календарный план, предусмотренный п.4.1.5 контракта.

    2.Распределительный газопровод низкого давления по ул.Набережная, ул.Кудрина, ул.Петровская, ул.Садовая, ул.Ташлыкова в д.Петровка Пермского района. Корректировка проекта. Шифр проекта 022-06/2011 - муниципальный контракт представлен в заявке не в полном объеме – отсутствует Сметный расчет, предусмотренный п.2.4 контракта.

         3.Распределительные газопроводы в пос.Мулянка. Шифр проекта 021-2012 - муниципальный контракт представлен в заявке не в полном объеме – отсутствует Смета, предусмотренная п.2.2 контракта.

        Комиссия отмечает, что поименованные выше приложения, исходя из положений муниципальных контрактов,  являются неотъемлемой частью контракта. Их отсутствие в составе заявки означает, что указанные выше контракты считаются не представленными, поскольку, представляя документы, в частности контракт, в подтверждение качества и (или) квалификации, участник размещения заказа должен представить такой контракт в полном объеме – со всеми приложениями к такому контракту, так как данные приложения также содержат условия контракта.

        Следовательно, данные контракты не правомерно учтены Конкурсной комиссией в подтверждение опыта выполнения работ, поскольку согласно порядку, установленному в документации о торгах, баллы не присваиваются в случае отсутствия в составе заявки любого из документов (его копии), подтверждающего опыт проектно-изыскательских работ по проектированию газопроводов, относящихся к газораспределительным сетям.

            При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.2 ст.28 Закона  о размещении заказов.

       Также  Комиссией установлено следующее.  В подтверждение опыта выполнения работ ООО «Фирма ГИЗа» представлен, в том числе, муниципальный контракт № 025-2010  на разработку проектно-сметной документации по объекту «Газопровод высокого давления пос.Всеволодо-Вильва Александровского муниципального района». Шифр проекта 025-2010.

        Данный контракт не был учтен Конкурсной комиссией, поскольку, как пояснила представитель Конкурсной комиссии,  протяженность газопровода составляла 0,5 км. Вместе  с тем, Комиссия отмечает, что документация о торгах в описании предмета оценки не содержала требований к протяженности газопровода.

        Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, которая не учла объект, соответствующий требованиям конкурсной документации, и, как следствие, не приняла его к оценке,  имеется нарушение требований ч.2 ст.28 Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ГНГ-Пермь» на действия Конкурсной комиссии УКС администрации г.Лысьва при проведении торгов на  выполнение проектно-изыскательских работ «Распределительные газопроводы в п.Травянка г.Лысьва Пермского края» (извещение № 0356300017013000035) обоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии УКС администрации г.Лысьва выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии УКС администрации г.Лысьва выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение  ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Конкурсной комиссии УКС администрации г.Лысьва  предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении членов Конкурсной комиссии УКС администрации г.Лысьва  к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

13 ноября 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

   на основании решения по жалобе ООО «ГНГ-Пермь» на действия Конкурсной комиссии УКС администрации г.Лысьва при проведении торгов на  выполнение проектно-изыскательских работ «Распределительные газопроводы в п.Травянка г.Лысьва Пермского края» (извещение № 0356300017013000035),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Конкурсной комиссии УКС администрации г.Лысьва совершить следующие действия:

    - отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в торгах от 31.10.2013 г.,

- произвести повторную оценку и сопоставление заявок на участие в торгах  с учетом нарушений, выявленных  при рассмотрении жалобы ООО «ГНГ-Пермь» и в соответствии требованиями  Закона о размещении заказов.

  2. В срок до 27.11.2013г. Конкурсной комиссии УКС администрации г.Лысьва исполнить  п. 2 настоящего предписания.

     3. В срок до 29.11.2013г. Конкурсной комиссии администрации УКС администрации г.Лысьва представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1  настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны