Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Специализированный конс... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Специализированный консалтинг» (вх. № 14752-12 от 18.10.2012г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

25 октября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Специализированный консалтинг» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ГКП №4» (далее  -  Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутренних электрических сетей и электрооборудования (извещение № 0356300062712000082),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутренних электрических сетей и электрооборудования (извещение № 0356300062712000082).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком в предмете запроса котировок объединены не взаимосвязанные работы по техническому обслуживанию и ремонту внутренних электрических сетей и электрооборудования, а также ремонту пожарной сигнализации, деятельность по осуществлению которого является лицензируемой в соответствии с постановлением Правительств РФ от 30.12.2011г. №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Объединение указанных работ в предмете одного размещения заказа услуг, не подлежащих лицензированию, с услугами, требующих наличия лицензии для их оказания, по мнению Заявителя, влечет ограничение количества участников размещения заказа.

2.  Заявитель утверждает, что положения технического задания противоречат проекту гражданско-правового договора в части сведений о включенных (невключенных) в цену работ расходах.

3. Заявитель также указывает, что в Техническом задании Заказчиком установлено требование к количеству человек, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом запроса котировок, а также графику работы и наличия разряда у лиц, выполняющих работы.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

1. В ходе рассмотрения жалобы Заявитель настаивал на том, что Заказчиком в предмете запроса котировок объединены не связанные между собой работы, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

В подтверждение своего довода Заявитель ссылается на п.2 Технического задания, в котором приведено понятие срочного ремонта, согласно которому срочный ремонт – комплекс мероприятий работ, направленный на восстановление работоспособности элементов, агрегатов и участков внутренних электрических сетей и электрооборудования, относящегося к системам жизнеобеспечения,  охранной и пожарной сигнализации.

При этом Комиссией установлено и Заказчиком подтверждено, что в Техническом задании отсутствует такой вид работ, как ремонт пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Следовательно, Заявителем не доказано объединение в предмете размещения заказа не взаимосвязанных работ, одна из которых требует наличия лицензии для ее выполнения.

2. Относительно того, что положения технического задания противоречат проекту гражданско-правового договора, в части сведений о включенных (невключенных) в цену работ расходах, Комиссией установлено следующее.

Согласно п.3.6 Технического задания исполнитель обязан осуществлять согласно утвержденных Заказчиком планов, приобретение и поставку Заказчику комплектующих изделий и расходных материалов, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания инженерной инфраструктуры и инженерного оборудования. Комплектующие изделия и расходные материалы оплачиваются Заказчиком самостоятельно на основании предоставленных Исполнителем счетов.

Согласно извещению о проведении запроса котировок цена включает расходы по техническому обслуживанию и ремонту внутренних электрических сетей и электрооборудования, транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, на приобретение и замену износившихся узлов, деталей и иных материалов, необходимых для ремонта и восстановления функционирования оборудования и электрических сетей, а также налоги, сборы и иные обязательные платежи, а также иные расходы, которые могут возникнуть при исполнении договора.

В соответствии с п.5.2 приложения №3 (проект гражданско-правового договора) к извещению о проведении запроса котировок  цена договора включает в себя все расходы, связанные с проведением технического обслуживания, расходы материалов и необходимых запасных частей для осуществления ремонта, а также затраты по их погрузке и разгрузке, транспортировке, расходы на обеспечение своего персонала спецодеждой, обувью, инструментом, а также уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Представитель Заказчика пояснил, что материалы, необходимые для выполнения работ, приобретаются за счет средств учреждения. В свою очередь, из анализа указанных положений извещения о проведении запроса котировок, технического задания и проекта гражданско-правового договора, являющихся неотъемлемой частью извещения, невозможно сделать однозначный вывод о том, какая из сторон несет соответствующие расходы.

Таким образом, Заказчиком не установлено, какие именно расходы включены в цену работ.

В соответствии с п.7 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Следовательно, Заказчиком нарушено требование п.7 ст.43 Закона о размещении заказов.

3. Заявитель также указывает, что в Техническом задании Заказчиком установлено требование к количеству человек, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом запроса котировок, а также графику работы и наличия разряда у лиц, выполняющих работы.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель отказался от доводов, касающихся  требований Технического задания к графику работы и наличия разряда у лиц, выполняющих работ.

Представитель Заявителя не аргументировал довод о том, что требование извещения о проведении запроса котировок о наличии у исполнителя определенного количества человек для выполнения работ ограничивает его права и законные интересы на участие в данном размещении заказа. Также Заявитель не обосновал, чем данное требование нарушает Закон о размещении заказов.

Представитель Заказчика, пояснил, что требование к квалификации и количеству лиц, выполняющих такие работы, установлено в соответствии с ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00, утвержденных постановлением Министерства труда РФ от 05.01.2001г. №3 и приказом Минэнерго РФ от 27.12.2000г. №163.

 

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в указанных действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Специализированный консалтинг» на действия МБУЗ «ГКП №4» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутренних электрических сетей и электрооборудования (извещение № 0356300062712000082) частично обоснованной.

2. Признать в действиях МБУЗ «ГКП №4» нарушение п.7 ст.43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать МБУЗ «ГКП №4» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

25 октября 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

на основании решения по жалобе ООО «Специализированный консалтинг» на действия МБУЗ «ГКП №4» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутренних электрических сетей и электрооборудования (извещение № 0356300062712000082),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУЗ «ГКП №4» устранить выявленное в  ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - отмены запроса котировок (извещение № 0356300062712000082),

-  размещения на официальном сайте информации об отмене запроса котировок (извещение № 0356300062712000082).

2. В срок до 09.11.2012г. МБУЗ «ГКП №4» исполнить соответственно п.1 настоящего предписания.

3. В срок до 16.11.2012г. МБУЗ «ГКП №4» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны